Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
Занятия по Экологии
Автор: Ковачева Галина Петровна   
25.07.2015 12:16

Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»

Программное содержание: Образовательная область «Познание».

  • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
  • Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.
  • Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
  • Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • Формировать бережное отношение детей к воде.

Скачать презентация

Образовательная область «Коммуникация».

  • Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.

Формы работы: беседа, опыт с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.

Оборудование:

  • модель свойств воды, пустые стаканы и грязной водой на каждого ребенка, марля, специальные фильтры для воды, воронки по количеству детей; пособие для дидактической игры «Кому нужна вода», мяч для игры «Хорошо — плохо», памятки «Берегите воду!», презентация.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание поговорки о воде, потешки, проведение опытов с водой, рассматривание картин на тему «Вода», беседы о правилах поведения в природе, проведение мини-беседы «Если б не было воды?».

Ход:

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку:

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам верный друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?....... (вода)

Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде

Первый слайд – капелька.

- Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода?

- Ответы детей.

- Вопросы по произведениям:

  1. Где встречается вода?
  2. Какая вода?
  3. (Дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним свойства воды.

(Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды):

  • вода прозрачная
  • вода текучая, жидкая
  • вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску
  • вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор
  • вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.
  • вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится
  • вода испаряется.

- Вот видите, какая разная бывает вода.

-Где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане…)

-Какая вода там может быть? (чистая и грязная)

-Почему она может быть грязная? (ответы детей)

2 слайд. Завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку.

- Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?

- Ответы детей.

- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей)

Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет)

Почему? Давайте попробуем очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась.

-Давайте положим сверху другой из ваты.

Вывод: вода осталась грязной.

-А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали в лаборатории ОЭМК.

Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтоб воды могли попить!

Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру.

3 слайд. Картинки.

Словесная игра «Хорошо – плохо» с мячом. – (Когда вода хорошо, а когда плохо).

Теперь посмотрим очистилась наша вода или нет.

Вывод: вода очистилась,

В такой воде могут жить рыбки и другие речные обитатели? (Да.) Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить.

Воспитатель: — Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода?

Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода».

Дети отмечают капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

- Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо

А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе:

  • поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке
  • моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне
  • в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе
  • помощник воспитателя моет посуду, полы
  • для проведения опытов.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит?

4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.

  • При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  • Закрывать хорошо кран после потребления.
  • Не загрязнять водоемы.
  • Бережно относиться к природе.

Итог: Запомните эти правила.

Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки — памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.

Используемая литература:

  1. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Малахова Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.
  2. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.
  3. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом. Творческий центр Москва 2010г.
  4. О.А. Воронкевич Добро пожаловать в зкологию! Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год