Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое"
Занятия по Экологии
Автор: Зиннатуллина Татьяна   
07.08.2015 13:55

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию Живое — неживоеЗанятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое"

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки.
  2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе.
  3. Формировать экологическое сознание.
  4. Развивать аналитические способности.
  5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
  6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом

Ход занятия

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри, что же в нем.

«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».

Поможем им? Но сначала вспомним, что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?

Дети: Живой организм, это когда питается, растет, двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.

Вывод: живое – это то, что растет, питается, дышит, двигается, размножается, дает плоды.

Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили семена в землю, что произошло с ними?

Дети: семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки.

Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине с Буратиной?

Дети: семена живые, так как они растут.

Воспитатель: давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на наборном полотне)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста растений, чтобы они были красивыми?

Дети: Мы их поливаем, подкармливаем.

Воспитатель: чтобы растениям быть здоровыми, хорошо расти, они должны питаться. Зарисуем этот момент.

Воспитатель: а, что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы)

Дети: они растут, а потом зацветают.

Воспитатель: а растут они не одинаково? Давайте сравним.

Дети: подсолнух растет вверх, цветы у него крупные. Тыква стелется, цветы у нее, как колокольчики.

Воспитатель: у подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и будет семечек. Давайте изобразим рост растений. (карточка)

Ребята, а можно сказать, что подсолнух двигается или нет? (Высказывание детей)

Воспитатель: да все растения двигаются, только не так как люди или животные. (нарисуем карточку)

Воспитатель: подумайте и скажите, кто нибудь помогает получать плоды. Что такое плод? (версии детей)

Воспитатель: что вы, можете услышать, если встать рядом с цветущими растениями.

Дети: жжужание пчел, шмелей, мух.

Воспитатель: как вы, думаете, что их привлекает к цветам?

Дети: красота цветов.

Воспитатель: да, молодцы, красота цветов. Наклонитесь и глубоко вздохните, что вы почувствовали?

Дети: запах.

Воспитатель: все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которым они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Перелетая с листка на листок они переносят пыльцу. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуется. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?

Дети: она сначала маленькая, потом растет.

Воспитатель: подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит растения приносят плоды, которые можно посадить.

Теперь, рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды.

Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем под воздействием солнца они выделяют кислород, а углекислый газ поглащают.

Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник. (с использованием таблицы дети доказывают).

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель: у каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ) (дети доказывают и ложат картинки)

Воспитатель: ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он?

Дети: воздух прозрачный, мы его не видим.

Воспитатель: мы вздыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения. как мы должны относится к растениям, чтобы себе и им не навредить?

Дети: если не будет растений мы погибнем. Мы должны бережно к ним относится, ухаживать за ними.

Воспитатель: дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схем и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживие объекты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год