Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
Занятия по Экологии
Автор: Хмельницкая Марина Владимировна   
20.09.2015 15:37

Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»

  • Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
  • Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
  • Участники проекта: дети старшей группы
  • Срок реализации – сентябрь-май
  • Образовательная область: экологическое воспитание

Актуальность проекта

Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.

 

Скачать конспект

  • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

  • У детей слабо развит познавательный интерес.
  • У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Природа нашей земли»

ЦЕЛЬ:

  1. Обобщать знания детей о природе.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений.
  3. Познакомить детей с разнообразием природы.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о природе.
  • Познакомить детей с народами, живущими в разных странах.
  • Обобщать знания детей о животных растениях.
  • Развивать у детей познавательный интерес природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить видеть красоту природы в разных ее проявлениях.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и растениям.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и растений
  • Развивать интерес о жизни разных народов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и растениях, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
  • организация выставки «Писатели о животных»
  • рассматривание картин и иллюстраций «Дикие животные»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  • Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
  • Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
  • Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Ребёнок будет знать: основные животных и растения, пустынь. лесов, тундры, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
  • ребенок узнает, что существуют разные народы на планете.
  • Ребёнок будет уметь: выразительно рассказывать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
  • Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и растениям, любознательность.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
  • работа в календаре природы
  • оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) — рисунки, стихи, загадки, рассказы о животных нашего края
  • Дидактические игры «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»
  • отгадывание загадок о животных
  • заучивание и драматизация стихотворения «Есть в лесу под елкой хата» П. Воронько
  • заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок
  • подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Бездомный заяц» и др.
  • образовательная деятельность «Животные нашего края» презентация (создать поисковую ситуацию)
  • Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой»
  • образовательная деятельность

ИЗО (лепка) «Дед Мазай и зайцы»

ИЗО (рисование) «Заяц — Хваста», «Забавные зверята»

Аппликация «Белка под елью»

Оригами «Волк»;

  • Создание игровой ситуации «Поход в лес»
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов про животных

Заключительный этап — Викторина «Дикие животные нашего края»

  • Театрализованное представление «Заюшкина избушка»
  • Презентация альбома «Животные леса»
  • рисование животных
  • Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
  • Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

  • «Пингвин».
  • Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
  • Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

  • Эстафета «Не задень льдину».
  • Беседы: «Природа Африки», «Путешествие в Австралию», «В пустыне», «Приключение в джунглях», «На далеком севере»
  • Театрализация рассказов о животных при помощи игрушек (Журнал «Животные леса»)
  • Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
  • Заучивание и чтение стихов.
  • Загадывание загадок о животных и растениях

Этапы работы над проектом.

При реализации проекта используем уникальный материал таких печатных изданий для детей, как: «Неугомонные детки», энциклопедия «Атлас», «Флора и фауна», «Мои веселые зверята», «Насекомые», «Минералы» и др.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год