Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
Занятия по Экологии
Автор: Тарасова Наталья Васильевна   
12.10.2015 13:45

Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».

Конспект составила воспитатель: Тарасова Наталья Васильевна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

 

Задачи:

  • закреплять представление детей о нравственной ценности природы
  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.»

Ход занятия.

-Воспитатель:

- Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.

-Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

-Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

-Как называется наша планета? (Земля)

-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

-Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель: — В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему?

(размышление детей)

Воспитатель:

-Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.

-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте

поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: — Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.

(Ходьба по массажёрам).

  • (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: — Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: — Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?

Игра: «Собери мусор

(игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Воспитатель: — В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

Ходьба по массажёрам.

Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

-Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: — А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: — Давайте научим Буратино сажать овощи?

Работа в импровизированном огороде.

-А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили — они проснулись? (нет)

(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков -.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика "цветок":

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: — А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).

Дождик, дождик, пуще,

Овощей погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Воспитатель: — Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.

Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру.

Воспитатель: — Куда — же мы пришли?

Дети: -К озеру, в котором сидит черепаха.

Воспитатель: -Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: -Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: — А мы можем, как то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и озеро очистили.

-А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: — А в день рождения принято дарить подарки.

-Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

-Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги

приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.

Воспитатель: — Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю

С Днем Земли всех поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год