Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический проект "Волшебница вода"
Занятия по Экологии
Автор: Мацкевич Светлана Гавриловна   
20.10.2015 21:26

Экологический проект Волшебница водаЭкологический проект "Волшебница вода"

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Хочется вспомнить слова Виссариона Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких стараний и усилий со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком, и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети.

Воспитание действенной любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности.

 

Скачать проект

«Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путем осязания» — говорил А. Каменский. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе «Росток» был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: информационно-творческий

Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Росток», родители, воспитатель Мацкевич С.Г.

Длительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: Развивать у детей представления о природном объекте – воде и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о свойствах воды.
  2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
  4. Развивать наблюдательность и любознательность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду:
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Составление картотек загадок, стихов, потешек;
  • Составление картотеки опытов с водой;

3. Подготовка оборудования для опытов с

водой.

4. Разработать перспективный план

занятий познавательного цикла.

5. Подготовить информацию для

родителей по темам:

  • Эксперимент в детском саду;
  • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
  • Почему воду нужно беречь?

6. Проведение открытого развлечения.

7. Создание презентации «Волшебница вода».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
  • Развить познавательные умения через наблюдение.
  • Обогащение словаря, развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Эффективность ознакомления детей с природой в большей степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с природой. Поэтому, первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы «погрузить» детей в любую деятельность и создать благоприятный фон для восприятия «природного» содержания.

С детьми мы играли в подвижные игры «Ручеек», «Капельки и тучка», «Ходят капельки по кругу»; в дидактические игры «Купание куклы», «Собиратели морских сокровищ», «Вылови рыбку», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Удержи воду», «Художник» и т.д.

В ходе проекта ознакомились с литературными произведениями о воде А.Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Разучили с детьми новые потешки и использовали их при проведении культурно-гигиенических навыков.

Также я использовала метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты. Наблюдение — один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.

При проведении художественной деятельности была создана коллективная работа «Дождик» и «Тучки по небу плывут…»

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому мною был разработан план сотрудничества с родителями. Для них на стенде была оформлена рубрика на тему «Почему воду нужно беречь?» и консультация «Эксперименты с водой». Также было дано домашнее задание «Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода» и сделать со своими детьми книжки-малышки: «Загадки о воде», «Потешки при умывании», «Игры с водой».

В конце проекта было проведено открытое мероприятие «Помогаем зайке» в ходе которого дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна.

Итог: проект «Волшебница вода» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети понимают значимость воды (например: напоминают мне полить цветы, ведь без воды цветы завянут), научились беречь ее (закрывают краники после мытья рук). Также у них развился интерес к исследовательской деятельности.

Родители стали понимать необходимость формирования экологической культуры и стали более активными участниками в жизни группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год