Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
Занятия по Экологии
Автор: Вахонина Галина Николаевна   
17.04.2017 17:40

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбораОрганизация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора

Презентация «Добро пожаловать в экологию»

Вахонина Галина Николаевна, воспитатель, руководитель Ипатова Тамара Анатольевна МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа СП д/с «Солнышко» п. Кизема 2017

Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем.

Задачи:

 

Образовательные

  • познакомить с разнообразием диких животных, их образом жизни и строением.
  • расширять, активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные»: медведь, лиса, заяц, неуклюжий, хитрая, берлога, нора, логово и т.д.
  • формировать умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи между сезонными изменениями и жизнью животных
  • способствовать развитию умения работать по алгоритму, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Развивающие

  • способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев ног при частичном или полном графическом воспроизведении

Воспитательные

  • воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
  • совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, диким животным

1. Позывные

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!
Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит!

2. Приветствие (дети садятся на коврик в круг)

Круг радости.

-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас- хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.

Ребята давайте поиграем в игру «Загадки»

(воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На экран выставляются картинки – отгадки)

На ветке не птичка- зверек – невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто же это? (Белка)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится. (Заяц)

Вопросы: о каких животных мы разгадали загадки?
Каких животных называют дикими?
Каких диких животных вы ещё знаете?
Как по другому можно назвать диких животных? (Лесные)

Какие ещё бывают животные? (Домашние)

Ребята я вчера купила книгу о диких животных, но на улице дул сильный ветер и все страницы разлетелись. Осталась обложка и несколько страниц.

Что делать?

(воспитатель заслушивает ответы детей, мнения детей:

  • сделать самим страницы. А как их можно сделать?
  • найти
  • нарисовать
  • наклеить

(воспитатель выкладывает карточки с изображением карандаша, кисточки, ножниц) Вот ребята мы и составили план действий.

Ребята в книге осталась одна страница. Хотите посмотреть о ком эта страница?

Это медведь. Об этой странице нам может рассказать Настя (выступление подготовленного ребёнка- Настя Мельникова)

Как хорошо Настенька рассказала про медведя.

А вы хотите создать страницы для этой книжки? Как мы её назовём? Дикие животные. (медведь, лиса, белка, заяц)

В наших центрах приготовлено много игр, разных материалов.

Воспитатель: для того, чтобы узнать в каком центре вы будете работать, я предлагаю взять из мешочка карточку какую вы хотите и с помощью её найти свой центр. Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах:

громко не разговаривать, не спорить. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Посмотрите внимательно, кто где будет заниматься

В каждом центре вас будут ждать педагоги.

Все приступают к работе по звонку колокольчика.

Дети расходятся по центрам

Центр №1 Речевой

В этом центре вы сможете поиграть в игры: «Закончи предложение», «Кто лишний?».

Центр №2 «Посчитай-ка!»

В этом центре вас ждёт игра «Сосчитай и назови»

Центр №3 «Центр науки»

В этом центре вы узнаете как зайка прячется от лисы, проведёте исследование «Как зайка меняет шубку серую на белую»

Центр №4 «Здоровячок»

В этом центре вас ждут мишка и белочка Используя схемы- алгоритмы вы попробуете покормить белочку и поиграть с мишкой.

Центр №5 «Центр творчества»

В этом центре вы сможете украсить шубку зайке с помощью ваты, а хвостик лисе и белке нитками, так же используя схемы- алгоритмы.

Центр №6 «Конструирование»

В этом центре вы сможете выложить силуэты животных с помощью схемы – алгоритма поиграв в игру «Кто я?»

Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей каждый говорит о своей работе. (Я играл в игру «Кто лишний?», зачёркивал лишних животных.

Я играл в игру «Кто где живёт?» и т.д)

Результат. Дети как вы думаете, мы справились с заданием? Мы собрали страницы? Как дружно мы поработали. Какая получилась содержательная книга. Её можно дополнять. О ком новая книга? Она будет жить в книжном уголке. Вы согласны? Вам понравилось создавать книгу?

Рефлексия.

Если всё понравилось возьмите красный смайлик. Если вам было трудно, возьмите зелёный смайлик. А сейчас положите свои значки на нашу доску выбора, кто где занимался.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год