Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
Занятия по Экологии
Автор: Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна   
01.05.2017 23:14

Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»

Авторы:

  • Володькина Ирина Михайловна; музыкальный руководитель; ГБОУ Школа №46; г. Москва
  • Лучина Надежда Александровна; инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 46; г. Москва

Цели и задачи: формировать понимание у детей того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Расширять представление детей о лесе; уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам); Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желанию беречь её. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развитие интереса к различным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, игровой, спортивной)

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, микрофон, сеть с фигурками морских обитателей. Прищепки, плоские обручи 6шт, карточки с изображением птиц, аудио запись голосов птиц, магнитофон, туннели 2 шт., кочки 6.шт, ворота 2шт. детские ведра 3шт., крупа, деревянные ложки 2шт., одноразовые скатерти 6 шт, 20 пипеток, жидкие краски 5 цветов, ведро с водой, влажные салфетки, масса папье-маше, влажные салфетки, подносы 6шт, корзины 2шт, палки гимнастические 2шт, мусор, сувениры по кол-ву детей.

Действующие лица:

Ведущий, Водяной, Бабочка, Старичок лесовичок, Курочка, Собачка, Заяц, Матушка природа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Природе и сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

1 реб.: Все мы — дети Земли,
Все мы — здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса — зеленые

За прозрачные ручьи — холодные.

2 реб.: Мы не гости на планете
И земля наш дом.
Будет в нем светло и чисто
Если мы спасем: и прозрачные озера и кедровый бор

И цветных полей узоры и речной простор.

3 реб.: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

4 реб.: Ты можешь удивиться,
Узнав: земля — наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!

Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Ведущий: Так скажем дружно раз, два, три!
Дети: Раз, два, три.

Ведущий: Начнем наш праздник, посмотри!!!

Но какой же праздник без гостей?

Звучит сигнал SOS

Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Да это же матушке Природе нужна наша помощь. Что же могло произойти? Нужно отправляться на помощь. Чтобы не устать в дороге, давайте немного разомнемся.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

Ведущий: Чтобы не заблудиться в дороге, возьмите карты и отправляйтесь в путь. Дети согласно картам – путеводителям отправляются по станциям.

Станция №1 Водяной: (поет)

Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы и шумели тополя.

Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд,

Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

Кто это ко мне пришел? (ответы детей). А у меня беда случилось. Кто –то бросил в воду сеть и поймал всех моих друзей. Кто же мне поможет освободить их? (ответы детей).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОСВОБОДИ РЫБКУ»

С одной стороны площадки висят сети с рыбками, которые прикреплены прищепками. Играющие стоят в двух командах с другой стороны площадки. По сигналу дети подбегают к сети, снимают одну рыбку и бегут обратно. Далее следующий ребенок и так пока не спасут всех морских обитателей.

Водяной: Вот спасибо вам за помощь. И запомните: водоемы не загрязняйте. Воду чистой оставляйте. До свидания ребята, следуйте карте да с пути не сбейтесь.

Станция №2 Бабочка

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что произошло с моим любимым лугом. Все цветы растоптали, без разбору сорвали. Как же мне дальше быть? Помогите мне, пожалуйста.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Сделай цветок»

Дети помогают бабочки сделать цветы.

Бабочка: Что ж, ребята, молодцы – вернули мне цветы.

Просыпается природа, где вчера грустило поле.

В вальсе вновь закружатся цветы небывалой красоты. До встречи ребята.

Станция №3 Старичок-лесовичок

Старичок — лесовичок: Вы откуда здесь появились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? (Ответы детей.) В лесу много птиц. Но сюда приходили туристы, так шумели, что все птицы испугались и забыли, как петь свои песенки. Поможете птицам вспомнить? (Ответы детей.)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ».

Дети слушают голоса птиц в записи, показывают ее на картинке, подражают голосом (чик-чирик, чив-чив).

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята и помните:

Природу будем защищать, зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать, зверей не будем обижать!
Природу будем уважать, природе будем помогать!
В гармонии, в дружбе с природой будем жить.

Давайте же будем природу любить! Пока!

Дети отправляются на следующую станцию.

Станция №4 Курица

Курица (плачет): Ой, ой, ой. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень устала. Целый день зернышки с поля ношу, а их все равно не хватит для моих цыплят. Помогите мне, ребята, принести ещё.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЗЕРНЫШКИ»

Полоса препятствий.

Курица: Спасибо вам за помощь. Вот теперь мои цыплята будут сыты.

Станция №5 Собачка

Собачка (очень грустная): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моими друзьями. Их бросили и теперь они бездомные, и голодные бродят по улицам в поисках своего хозяина. Поможете мне покормить их? (ответы детей)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОКОРМИ СОБАЧКУ»

Дети лепят из папье-маше сосиски для собачек.

Собачка: Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Не обижайте и не бросайте их. Спасибо за помощь до встречи!!!

Станция №6 Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята. Со мной беда случилась. Не могу я попасть домой. Вся дорога завалена мусором. Помогите мне, пожалуйста.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО КАМУШКАМ»

Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки прыгает с камушка на камушек, собирая мусор (по 1 предмету). Вернувшись обратно в команду, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока весь мусор не будет собран.

Заяц: Спасибо вам, друзья, за помощь. Теперь я могу попасть домой. Счастливого пути, следуйте карте!!!

После прохождения 6-ти станций дети собираются на центральной площадке. (СМ. Приложение)

Станция №7 Центральная площадка.

Ведущий: Ребята, слышите? Музыка звучит. Кто – то к нам сюда спешит. Под музыку выходит матушка Природа.

Матушка Природа: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Справились со всеми трудностями и помогли моим друзьям. За это я вас хочу отблагодарить (вручает сувениры).

Лес спасен! И на прощанье
Говорим всем: До свиданья!
Нашему путешествию конец,
А кто помог мне — молодец!

А закончим наш праздник веселым танцем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

«Помоги матушке Природе».

Приложение

Дети собираются на центральной площадке, ведущая их встречает и дает задания.

1. Ведущая: ребята пока мы ждем остальных, возьмите карточки и выберете из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. Когда справитесь с заданием подходите ко мне.

К этому заданию присоединяются остальные команды.

2. Ведущий: Ребята вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

3. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.
Голубь – воркует.
Гусь – гогочет.
Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.
Лошадь – ржёт.
Лиса –лает.
Корова – мычит.

Волк – воет.
Мышь – пищит.
Ворона – каркает.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год