Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
Занятия по Экологии
Автор: Родионова Ольга Юрьевна   
15.10.2017 12:41

Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»

Родионова Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель деятельности педагога:

 

Скачать конспект

1. Познавательное развитие:

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

2. Художественно-эстетическое развитие:

составлять композицию из нескольких предметов на морских камнях в виде плоской гальки, располагая туловище выбранного насекомого на плоском морском камешке; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

3. Социально –коммуникативное развитие:

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

4. Речевое развитие:

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Физическое развитие:

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально, заинтересованно наблюдают за насекомыми на прогулке, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активны при создании индивидуальной композиции в рисовании «Насекомые», с интересом воспринимают стихи о насекомых

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации с изображением божьей коровки, муравья, бабочки, пчелы
  • кисти, салфетки, гуашь, морские камешки.

Предварительная работа:

наблюдения за насекомыми на экологической тропинке (точка: «НЕТРОНУТЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ» весной, летом, осенью).

Ход занятия:

Вместе с детьми находим письмо от хозяина экологической тропинки – Лесовичка, он просит помочь ему разобраться: «Почему так мало осталось в уголке нетронутой природы насекомых».

Дети соглашаются помогать.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему-маршрут экологической тропы и найти на ней точку: «Уголок нетронутой природы», а также вспомнить каких насекомых встречали в уголке.

Воспитатель спрашивает:

- почему насекомых почти не увидишь сейчас?

Дети: Осень, становится холоднее, насекомые спрятались от холода.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Дети: Божья коровка, бабочка, пчела, муравей.

Насекомые все маленькие,

Насекомые питаются пыльцой, соком растений.

А прячутся быстро, потому что они маленькие и у них много ножек.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в осеннем лесу (звучит музыка). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь осенних разноцветных листьев, грибов, ягод.

Увидели конверт с загадками.

Воспитатель: Мы с вами постараемся отгадать.

1. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра подвижная:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: — А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.

Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Наблюдение за живым объектом. (рассматриваем божью коровку на листе)

И уточняем, что после наблюдения, насекомого отпускаем на волю, не повредив его.

ИГРА

3. Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель:

В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

(показывает картинку с изображением муравейника)

Лесовичок передал детям необычные морские камешки, на которых ребята нарисуют красивых насекомых.

Каждый ребенок сам себе выбирает подходящий морской камешек и рисует на нем любое понравившееся насекомое.

Сравниваем насекомых по величине: Живая божья коровка меньше, чем нарисованная.

Воспитатель предлагает нарисованных «насекомых» оставить в группе, в экологическом уголке до весны, а живую отпустить на волю.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год