Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Природная аптечка»
Занятия по Экологии
Автор: Прохорова Екатерина Игоревна   
06.11.2017 01:51

Проект «Природная аптечка»Проект «Природная аптечка»

Работа сделано совместно с родителями и детьми

Подготовила воспитатель: Прохорова Е.И. г. Одинцово, 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида»

Название проекта: «Природная аптечка»

Тип, вид проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательный, творческий.

Участники проекта: дети детского сада, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Цель проекта: развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» ле-карственных растений

Скачать конспект

Задачи для детей:

  • Узнать, какие лекарственные растения существуют;
  • Выяснить значение лекарственных растений для человека;
  • Узнать, как производиться сбор и хранение лекарственных растений;
  • Составить экогазету природная аптечка.

Задачи для родителей:

  • Побудить родителей посетить вместе с детьми лес и поискать такие «природные лекарства».
  • Объяснить детям, что кроме лекарств, придуманных человеком, имеются ещё и природные, которые порой, не только полезные, но и безопасные.

Предполагаемый результат:

  • у дошкольников сформированы представления о лекарственных растениях;
  • у детей и родителей сформировано чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе;
  • у детей развиты коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • повышение познавательного интереса детей и родителей к растениям.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Организационный (подготовительный):

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор наглядного материала;
  • подбор литературы (энциклопедий, сказок, загадок, стихотворений, пословиц, пого-ворок) для чтения и заучивания;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

Третий этап. Заключительный (результат проекта):

  • Описание лекарственных растений, которые есть в Одинцовском районе;
  • специальный тематический выпуск газеты МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида на тему «зеленая (природная) аптечка»!!!»;
  • размещение на сайте учреждения презентации проекта.

Полученный результат:

В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Собрали бесценный материал о целебных растениях. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.

В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узна-ли об их значимости для всего живого на планете. Путем исследования дети познакомились со свойствами лекарственных растений и их лечебными качествами.

У детей сформировалось бережное отношение к природе. Ребята хорошо запомнили, что рас-тения, которые нас лечат надо охранять и беречь.

Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей, сформированы ос-новы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Список источников

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозайка-синтез, 2014г.
  • Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников — М.: Амрита – Русь, 2008
  • Майер А.А, Давыдова О. И, Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада — М.: ТЦ Сфера, 2012
  • Масленникова О.М., А.А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду — Волго-град, 2009
  • Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год