Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
Занятия по Экологии
Автор: Приказчикова Наталия Валентиновна   
26.03.2018 06:39

Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».

Педагог: Приказчикова Наталия Валентиновна МБДОУ «Детский сад №132», г.Череповец, Вологодской области.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 

Скачать конспект

Актуальность:

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги.

Так, в рамках экологического воспитания детей 3-х лет в нашей группе был разработан проект, в преддверии Нового года «Чтобы ёлку не рубить, можно ёлку смастерить».

Проблема проекта: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы города завалены выброшенными после праздника елями.

Цель проекта: Привлечение внимания жителей микрорайона (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.

Задачи:

  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • развивать у детей и взрослых умение правильно взаимодействовать с природой;
  • способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели;
  • формировать эстетическое отношение к природе;
  • воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в лесу)

Вид проекта: познавательный (творческо – игровой), краткосрочный.

Участники проекта: педагог второй младшей

группы № 10, музыкальный руководитель, дети 3 – 4 лет и их семьи.

Время проведения: декабрь – январь

Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Подготовительный этап

  • Сбор информации о ели (история, польза, иллюстрации, стихи)
  • Составление плана мероприятий для родителей и детей
  • Целевая прогулка детей к ели на территории детского сада
  • Разучивание стихов, музыкального материала о ели
  • Изготовление родителями с детьми елок — самоделок
  • Индивидуальные экскурсии детей с родителями (побуждение родителей к рассматриванию вместе с детьми красавиц-елей в торговых залах города, на площадях)

Основной этап

Для родителей:

  • Подбор литературы по теме: «Самое любимое дерево», «А знаете ли вы?», «Скоро, скоро Новый год»
  • Совместные прогулки родителей с детьми в парки нашего города.
  • Принятие участие в экологической акции «Елка своими руками»
  • Оформление уголка для родителей: «Как выбрать в магазине Новогоднюю ёлку»

Для детей:

  • Создание условий для исследовательской и творческой деятельности: «Что такое хвоя», «Польза хвои для живой природы»
  • Продуктивная деятельность детей с хвоей: «Колючая елочка»
  • Акция: «Не рубите елочку!» — художественное творчество детей
  • Показ видео – презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка – красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка»
  • Экскурсия детей к елочке на территории детского сада
  • Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены

Дидактические игры:

«Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку»

Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Сюжетно- ролевые игры:

«Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год»

Связь с другими видами деятельности:

(Интегрированные занятия.)

Развитие речи — экология “ Наши лесные друзья — деревья”

Развитие речи — рисование “Ель– красавица наших лесов”

Экология — рисование “Путешествие в хвойный лес”

Физкультурное — окружающий мир “По заснеженным дорожкам”

Художественная литература — музыка “Встретим новый год”

Познание (ФЭМП) — ручной труд “Разные елочки”.

Заключительный этап

Детско-родительское мероприятие:

  • Изготовление елочки из бумаги родителями с детьми способом аппликации.
  • Рисование и украшение елочек на бумаге.
  • Исполнение танцев и песен детей у елочки.
  • Нарядим маму в елочку.
  • Совместные хороводы детей и родителей вокруг «мам-елочек».

Подведение итогов по проблеме:

  • проведение диагностики: Проводя опрос родителей, на 2016 год 25% семей на Новый год использовали живые ели. Работа над проектом на 2017 год помогла убедить родителей не использовать живые ели. И как результат 100% семей справляли праздник с искусственной красавицей.
  • мониторинг реализации проекта. Результатом проекта стало: приобретение и использование родителями искусственных елок в новогодние праздники в каждой семье нашей группы.

Вывод

  • Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев, актуальна каждый год, но проявив немного доброты, творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не только себя, но и Ваших детей, спасая живые елки.

Литература

  1. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников, Волгоград, 2008
  2. Шарыпина Т. А.Беседы о русском лесе, Москва, 2010
  3. Горощенко В.П. Природа и люди. Москва, «Просвещение», 1976
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Москва «Просвещение, 1994
  5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год