Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический проект «Бабочки – красавицы»
Занятия по Экологии
Автор: Овсянникова Марина Викторовна   
21.06.2018 11:43

Экологический проект «Бабочки – красавицы»Экологический проект «Бабочки – красавицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249» Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».

Автор проекта: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель. 2018 г.

Паспорт проекта: Название проекта: «Бабочки – красавицы».

Вид проекта: краткосрочный информационный. Сроки: 5 недель.

Проблема: вопросы детей: «Почему нельзя ловить бабочек? Есть ли у бабочек детки?»

 

Скачать конспект

Актуальность темы:

Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Очень больно видеть, когда малыш давит сандаликом бедного муравьишку или отрывает крылышки у бабочки. Если научить детей относиться к насекомым, как к одушевленным объектам природы, у которых есть мамы и детки, которые заботятся друг о друге, этого не случится.

Цель:

Научить детей бережно относиться к бабочкам. Раскрыть секреты бабочек.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей, познакомить с разновидностями бабочек и их строением;
  • Развивать наблюдательность, образное мышление, умение видеть красоту окружающей природы;
  • Упражнять в составлении рассказов и сочинении сказок о бабочках, создании их образов в изобразительном творчестве;
  • Развивать логическое мышление и мелкую моторику;
  • Воспитывать любовь к природе.

Участники:

  • дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Проявление у детей интереса к жизни бабочек, желания наблюдать за ними, оберегать их. Отражение детских впечатлений в игре и продуктивном творчестве.

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения:

Наблюдения, беседы, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Схема реализации проекта:

Составление плана проекта, сбор материалов, информации, реализация проекта, совместная деятельность с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

Материал и оборудование:

шапочки-маски для инсценировок, крылья из фольги, ободки-усики, накидки из ткани, иллюстрации, фотографии, магнитная доска, фланелеграф, ковролин, сказки о бабочках, музыкальная фонограмма, бумажные бабочки на нитках, художественные материалы, дидактические игры.

Возраст детей: 5 лет.

Выводы: У детей сформирован стойкий интерес к жизни насекомых, положительное эмоциональное отношение к бабочкам и гусеницам, желание наблюдать за ними и оберегать их. Дети познакомились с разновидностями бабочек, научились относиться к насекомым, как к одушевленным существам. Передавать их образы в творческих этюдах, играх

Заключение: Дети стали бережнее относиться к насекомым, активно изображать их в продуктивном творчестве. Родители приняли участие в организации выставки «Бабочки-красавицы» и другой работе по проекту.

Список литературы:

  • «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк.
  • «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленников, Н.А. Филлипенко.
  • «Чудо всюду. Мир животных и растений» Т.Д. Нуждина.
  • «Путешествие в удивительный мир» Ю. Аракчеев.
  • «Зеленые страницы» А.А. Плешаков.
  • «Лесная мозаика» В. Зотов.
  • «Как знакомить дошкольников с природой» Л.А. Каменева, А.К. Матвеева.
  • «Дошкольное воспитание» №6, 2006 г.

Приложение 1.

Развлечение «В гостях у бабочек».

Цель: Закрепить положительное эмоциональное отношение детей к бабочкам, интерес к ним. Развивать артистичность, интонационную выразительность, общительность. Доставить детям радость.

Ход:

Дети входят в зал, их встречают «Бабочка» и «Мотылек» (дети в костюмах).

Бабочка: Знают все, кто я такая, эти крылья мне к лицу,

Летом на лугу порхаю, пью нектар и ем пыльцу.

На цветочек я похожа, только он летать не может,

Как летает бабочка, непоседа-бабочка.

Мотылек: Я — крылатый джентельмен, кавалер галантный,

Мой наряд на зависть всем очень элегантный.

Чтоб у свечки танцевать и нектары распивать

Прилетел на огонек к вам веселый мотылек!

Ведущая: Дети, бабочка и мотылек хотят станцевать с вами веселую польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Танец «Полька».

Ведущая: Дети, а вы любите бабочек? Какие бабочки прилетали к нам летом? Отгадайте, из каких сказок и песенок эти слова о бабочках?

  1. Лист кувшинки поплыл по течению, подгоняемый легким ветерком. Порхавшая неподалеку бабочка предложила девочке: «Брось мне кончик своего пояска!» ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
  2. Тушат, тушат, не потушат, заливают- не зальют!

Бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло. ( «Путанница» К.И. Чуковский).

3. Бабочка – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье? ( «Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский).

4. На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки – подружки, лето – это хорошо! ( «песенка о лете»).

- Давайте вместе споем эту песенку!

«Песенка о лете».

Ведущая: Дети, а вы знаете, какую пользу приносят бабочки летом? (опыляют цветы). Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы». Мальчики будут цветами, а девочки бабочками. Бабочки будут порхать под музыку между цветами, опылять их, а когда прилетит птица, цветы спрячут бабочек в свой домик (дети надевают усики бабочек, крылышки и шапочки – цветы).

Игра «Бабочки и цветы».

Ведущая: А сейчас ребята нам расскажут стихи о бабочках:

На лужайке.

Оделись две бабочки в новые платьица,

И друг перед дружкой никак не нахвалятся.

- Мое из капрона! Мое из нейлона!

И скроено ладно и очень нарядно!

Подружки легко над лужайкой порхают,

А жук в холодочке сидит и вздыхает!

Летал и запарился, ох и жара!

На бедном жуке тяжела! (Е. Епанешников).

Бабочки.

Что за чудо происходит, вдруг ожили небеса!

Это бабочки подняли в ярких красках паруса.

Пестренькие платьица присели на листок,

Тронь – и вновь закружится порхающий цветок.

Бархатные крылышки, чарующий полет,

В танце водят бабочки чудо – хоровод!

Бабочка – коробочка.

Бабочка – коробочка, улети на облачко!

Там твои детки сидят на ветке.

Ведущая: Молодцы, давайте им похлопаем. А сейчас хотите превратиться в бабочек и потанцевать?

Танец бабочек.

Дидактический материал по теме «Бабочки». Сюжетно-ролевая игра «Семья бабочек».

Работы родителей и детей для выставки «Бабочки-красавицы» (бумага, бисер, ткань, песок…)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год