Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
Занятия по Экологии
Автор: Трошина Светлана Николаевна   
17.04.2019 13:15

Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий дошкольников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природе нужна наша помощь».

Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, которая наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, через проведение цикла мероприятий совместной деятельности родителей и детей

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о бытовых отходах.
  2. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к природе родного города.
  2. Развивать умения и навыки работы с природным материалом, исследования природных объектов
  3. Развивать умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Задачи по работе с родителями:

  1. Формировать детско-родительские отношения в воспитании интереса и экологически правильного поведения в природе.
  2. Формировать понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой.
  3. Повысить уровень экологической культуры родителей
  4. Привлечь родителей к созданию благоприятной окружающей среды города.

Тип проекта: информационно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Масштаб проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 12. 11. 2018 по 20. 11. 2018

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Риски проекта:

На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:

  • Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через приглашения, памятки, статьи в родительском уголке.

  • Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями.

  • Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам.

Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.

  • Временные риски.

Пути решения: учитывать возможность продления проекта или изменение дат проведения запланированных мероприятий.

Факторы, предопределяющие возможности успеха в реализации проекта:

  • Обязательное наличие предметно-развивающей среды «Уголок природы», насыщенной соответствующим материалом.
  • Личностный фактор, где от самого педагога зависит, как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей и родителей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.
  • Использовать в работе с родителями современные технологии (ИКТ, мастерские) для активизации их в участии проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей:

  1. Дети имеют представление об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха.
  2. Дети владеют знаниями о бытовых отходах и влиянии их на окружающую среду;
  3. У детей сформировано понятие о бережном отношении к природе;

У родителей:

  1. У родителей сформировано представление о необходимых мерах по снижению загрязнения города Вельска.
  2. Родители владеют информацией о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора.
  3. Родители проявляют активное участие в создании благоприятной окружающей среды города.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  • Определить темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия игра «Рассортируй мусор», игра «Помоги белочке», игра «Хорошо-плохо»
  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме проекта.

II этап – основной:

  • Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к природе /Приложение 1/

III этап – итоговый:

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Терем-теремок!»

Заключение

По результатам данного проекта, было отмечено, что данный проект «Природе нужна наша помощь!» проводимый на дошкольниках старшего возраста и их родителях, по организация интересный, содержательный, общественно значимый. В практической деятельности детей и родителей учитывались возрастные особенности, личный практический вклад каждого в дело охраны природы.

Анализ итогов проведённой работы по проекту «Природе нужна помощь!», позволил сделать вывод, что:

  • у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе
  • дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней
  • появился интерес к использованию и утилизации бытовых отходов
  • научились экспериментировать, анализировать и делать выводы
  • родители владеют основными знаниями в области организации необходимых мер по снижению загрязнения города Вельска.
  • родители овладели практическими приёмами в использования бытового мусора (создание игрушек, поделок и т.д.); — стали проявляют активное участие в создании благоприятной окружающей среды города.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление работы по организации мероприятий экологической направленности.

Опираясь на результаты проведенной работы, мы запланировали провести акцию «Чистый город!»

Литература.

  1. Н.В. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
  2. Вострухина Т.Н., Кондыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2012
  3. О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»), Волгоград: Учитель, 2007
  4. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2012
  5. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год