Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна   
13.07.2019 09:11

Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»

Проектная деятельность старших дошкольников с ОВЗ с элементами ИКТ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Мы друзья ЛЕСА»

Вид проекта: Эколого-образовательный

Группа: дошкольники (подготовительная группа с ОВЗ)

Материалы: презентация, аудио запись, цветные листы (красные и зеленые) формат А4, цветные карандаши

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук

 

Скачать презентаицию

Скачать конспект

Скачать звуки леса

Автор проекта: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна, преподаватель

Проект «Мы друзья Леса»

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Актуальность проекта:

В данном проекте я хотела обратить внимание на развитие у старших дошкольников с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) потребности в природоохранных мероприятиях. В настоящее время это очень актуально для подрастающего поколения как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом регионе России. Проведение таких проектов, позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному и правильному, безопасному отношению к природе. Практическая деятельность старших дошкольников в проекте составляет его основную часть. Работа построена с элементами аудио- (звуки леса) восприятием и презентацией «Я в лесу… (экологические правила).

Проект "Мы друзья — Леса" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания старших дошкольников о роли и значении созданных ими знаков об охране леса, но и проявить свою творческую индивидуальность при создании книги об их экологических особенностях и улучшить качество эколого-образовательной среды. Данный проект помогает старшим дошкольникам проявить свою творческую активность, самим создать своими руками «продукт» книгу, также испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Огромную роль играет совместная деятельность преподавателя, воспитателя, дошкольников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество воспитателей и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

Цель проекта:

  1. формирование у детей экологических знаний;
  2. развитие экологически ответственного поведения в окружающей среде;

Задачи проекта:

  1. повышение уровня экологического образования и воспитания, экологической культуры;
  2. привлечение внимания детей к экологическим проблемам нашего региона и их посильного решения путём повышения экологической культуры;
  3. развитие самостоятельного творчества детей в эколого-образовательной деятельности;

Сроки проведения проекта: краткосрочный

Результат проекта: создание книжки «Мы друзья Леса» (см. приложение)

Работа над проектом: « Мы друзья Леса»

 

Этапы/ сроки

Конечный продукт

Действия

Ответственный педагог за этап

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В ДОУ

Вне ДОУ

1 подготовительный этап

1.определение   с понятием «Выбора». Выбор:

-понятие «Охрана и защита Леса»;

- подбор и определение темы- понятия для проекта;

-   индивидуальная разбивка на по работе с экологическими карточками по теме : «Охрана Леса»;

подбор дополнительных данных для проекта в соответствии с темой проекта « Мы друзья Леса» (подбор справочной литературы )

воспитатель

- подбор дидактического материала (работа с экологическим плакатом);

-научно популярная литература;

-журналы ;

-работа с методическими пособиями;

родители (подбор справочной литературы);

2

основной этап

1.продолжение сбора информации.

1.работа в команде в с использованием медиа-ресурса, (презентация, аудио ):

2.подбор различных материалов для описания и демонстрирования (работа с цветными листами( выделение понятия красный – нельзя; зелёный- нужно беречь и помогать);

выделение существенного (фильтрация материала);

Мозговой штурм: *поиск ответа на главный вопрос: «Зачем нам нужно беречь Лес?»

- индивидуальная работа по (творческому оформлению листа- «Знака» (работа проходит в устной форме, предложение идеи оформления);

Воспитатель,воспитанники ДОУ

-подбор занимательного материала (в соответствии с ее направлением работы);

-журналы ;

-работа с методическими пособиями;

-интернет;

родители

3 заключительный этап

1.сбор готового материала.

2.Создание книжки «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА».

3.подведение итогов проекта( с выделением «+» и «-«, самоанализ.

1.сбор и оформление своей работы.

2.объединение в книжку « Мы друзья Леса».

3. демонстрация готового продукта книжки «Мы друзья Леса».

4.подведение итогов проекта( с выделением «+» и «-«, самоанализ.

5.проведение мероприятия по награждению участников проекта.

*разработка предложений с предполагаемыми проектами (предложения)

Воспитатель,воспитанники ДОУ,родители

- работа с презентацией (соединение материала, творческая часть);

-обобщение использованного материала(см.список литературы и сайтов);

родители

Результат проекта:

Создание книжки «Мы друзья Леса» (см. приложение)

Использованные материалы (литература, эл. открытые источники):

  1. Основной материал: «Береги живое» игровой дидактический материал по экологии (часть «В лесу»)
  2. Цитаты о природе:https://ekovestnik. wordpress. com
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год