Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
Занятия по Экологии
Автор: Афанасьева Ирина Степановна   
12.05.2015 12:11

УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕУГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ

(вторая младшая — средняя)

В нашей группе уголок природы состоит из четырех частей:

  1. Стенд «Погода сегодня»
  2. Птицы, насекомые, животные, растения
  3. Стол для самостоятельной игровой и экспериментальной деятельности
  4. Стенд «Время года»

На стенде «Погода сегодня» дети определяют самостоятельно или при помощи воспитателя дату, день недели, время года, погоду.

Скачать конспект

В основной части уголка — живые цветы (бальзамин, фиалка и др.), а игрушки (кот, собачка, птички, божья коровка, утка, улитка) можно использовать для сюрпризных моментов, для обыгрывания проблемных ситуаций и т.п.

Стол для проведения опытов и экспериментов предназначен для самостоятельных дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности. Имеется большой выбор природного материала (шишки, еловые и сосновые иголки, сухие листья, гербарий, камни, семена растений, крупа, песок и т.п.), материал по уходу за растениями – лейки, опрыскиватель, а так-же материал для опытов – лупы, палочки, ситечко, стаканчики и т.д и т.п.

Стенд «Время года». Картинки меняются в зависимости от погоды на улице.

Прилагаются некоторые игры и эксперименты, которые можно проводить с детьми данного возраста.

ОПЫТЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ и игры в уголке природы

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Налить воду в один стакан. Показать детям, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешить им поиграть самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить понятия «пустой- полный».

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налить в тазик немного воды. Показать детям, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуть на них.

Дети повторяют действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики прозрачные, вода, луковицы.

Дети самостоятельно разливают воду в прозрачные стаканчики, затем «сажают» в них луковицы.

Стаканчики выставляются на подоконник. В течении нескольких дней ведётся наблюдение за луковицами.

Фиксируется появление корней и листьев.

«Маленькая птичка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду».

(Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Опишите, я отгадаю

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие. Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.

При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т. д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год