Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая игра c дошкольниками от 4 лет - Путешествие с Гуселькой
Занятия по Экологии
Автор: Шиповская Светлана Вячеславовна   
06.08.2010 04:48

Дидактическая игра c дошкольниками от 4 лет - Путешествие с ГуселькойЦель: познакомить (закрепить знания) детей с правилами поведения в природе, а так же с правилами безопасности в тех или иных ситуациях.
Данную игру можно проводить на любом этапе экологического воспитания дошкольников, начиная с 4 лет.
Оборудование: ватман с изображением гусеницы, звенья которой представляют собой кружки-кармашки (прозрачные, можно сделать из файла), модели правил поведения в природе в виде кружков (они вставляются в кармашки гусеницы по мере изучения правил или по теме игры).
Предварительная работа: знакомство детей со старинным русским народным инструментом гусли; наблюдение за гусеницей (можно оборудовать садок из банки, накрыв тканью отверстие. Посадить туда гусеницу бабочки капустницы и капустный лист. Гусеницы могут долго жить в неволе, питаясь капустным листом.)

Ход игры

В первой игре детям сообщается, что в детский сад в гости пришла веселая гусеница по имени Гуселька. Она очень добрая и всегда помогает тому, кто нуждается в помощи. Затем читается первая история о Гусельке "Почему Гуселька стала питаться цветочным нектаром". Проводиться работа с детьми над прочитанным. Для снижения утомляемости можно предложить детям изобразить, как ползает гусеница.
В последующих играх детям предлагаются дальнейшие приключения Гусельки, и по мере знакомства с правилами поведения модели правил вставляются в кармашки. Закрепить или уточнить знания детей по правилам поведения в природе можно, предложив детям угадать, какие правила изобразила Гуселька (по моделям в кармашках).

Почему Гуселька стала питаться нектаром.


Однажды на свете появилась маленькая гусеница, зеленая-презеленая. Она так любила петь, что за этим занятием проводила весь день. Все насекомые вокруг стали называть маленькую гусеницу Гуселькой (от музыкального инструмента гусли).
Как-то раз Гуселька прогуливалась по лужайке. Увидев красивую белую ромашку, она закричала: "Как красиво! Я здесь буду жить. Пусть этот цветок будет моим домом".
С тех пор маленькая гусеница стала жить на цветке.
Как известно гусеницы много едят. И день за днем ромашка становилась все меньше и меньше. Наконец, Гуселька обнаружила, что дома у нее уже нет.
Плачет Гуселька: "Какая же я плохая, я съела такой прекрасный цветок". Ей было обидно не из-за того, что негде жить. Дом можно найти другой, а вот ромашку уже не вернешь.
Прошло много времени, а гусеница все плакала. Прилетела как-то на поляну красавица-бабочка и спрашивает: "Отчего ты, маленькая гусеница, плачешь?"
Гуселька отвечает ей: "Как мне не плакать, я съела такой красивый цветок, и больше его никто не увидит".
"А зачем ты его съела?"- спрашивает бабочка. - "Разве цветы можно есть?"
"Ты разве не знаешь, бабочка, что гусеницы питаются растениями"- ответила Гуселька - "Вот я и съела ромашку. Больше ничего я есть не могу".
Но бабочка настаивала: "А ты попробуй не цветы есть, а пить нектар как я. И сыта и пользу приношу".
Тогда Гуселька решила отведать нектар. И он ей так понравился, что с тех пор гусеница по имени Гуселька стала питаться только цветочным нектаром и приносить растениям только пользу.

Как Гуселька узнала о правилах поведения в лесу.


Поляна, где жила Гуселька, находилась на самом краю леса.
Однажды маленькая гусеница увидела, как в лес пришли дети. Гуселька была так рада, что красоту ее замечательной поляны увидела не только она.
Ребята весь день веселились: бегали, прыгали, лазали по деревьям. Один мальчик нашел гнездо иволги. Там сидела желтогрудая птичка, а под ней лежали три яйца. Ребята согнали птичку и стали поочереди рассматривать пестрые яички, аккуратно держа их в руках, чтобы не расколоть.
Потом дети нарвали огромные букеты цветов и стали плести венки.
Пришло время пообедать. Ненужные теперь пакеты, оставшиеся после еды, дети бросили прямо в лесу.
А после обеда опять игры, бег, пенье веселых песен. Гуселька радовалась вместе с гостями леса. Ей никогда не было так хорошо, как сегодня.
Наступил вечер. Ребята ушли домой. И только теперь маленькая гусеница заметила, что ее лес не тот, какой был прежде: кругом помятая трава, увядшие венки, а в гнезде иволги три остывших яичка.
Вопрос детям: Какие правила поведения в лесу нарушили дети?

Как Гуселька спасла девочку Машу от болезней


Был жаркий летний день. Маленькая гусеница, свернувшись клубочком, лежала на листке осины и грелась на солнышке. Вдруг подул озорной ветерок и листок вместе с Гуселькой поднялся высоко в небо.
"Куда я лечу?" - испугалась гусеница. Она еще никогда не уползала со своей поляны в лесу.
Ветер стих, и листок стал плавно опускаться на землю. Гуселька оказалась в фруктовом саду. Там вкусно пахло спелыми яблоками и грушами.
"Где теперь я буду жить?" - подумала гусеница – "Может здесь растут такие же красивые цветы, как на моей поляне?"
Она забралась на горку яблок, лежащих около яблони, чтобы посмотреть, нет ли поближе цветов. Как вдруг в сад забежала девочка, взяла яблоко, на котором сидела Гуселька, и стала его есть.
"Фу! Какая гадость!"- закричала девочка, увидев гусеницу, и бросила яблоко на землю. "Что случилось?" - спросила женщина, которая следом за девочкой вошла в сад. "Там на яблоке сидела отвратительная гусеница,- сказала девочка – а я ее чуть не съела". "Эта гусеница спасла тебя от болезней, - сказала женщина. – Ее ты увидела, а множество микробов, которые бывают на немытых яблоках, ты бы и не заметила".
Услышав это, Гуселька очень обрадовалась, что она еще раз сделала для кого-то добро.

 

Автор: заведующий МДОУ детским садом "Тополек"  Шиповская С.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год