Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»
Занятия по Экологии
Автор: Лощинская Ирина Владимировна   
26.04.2015 17:38

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»

Цель:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «болото», его животным и растительным миром;
  • развивать мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Скачать презентацию к проекту

Проблема:

  • дети среднего дошкольного возраста плохо представляют себе, что такое «болото», испытывают сложность в классификации животных и растений, обитающих на болоте
  • Тип проекта: образовательный
  • Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
  • Сроки реализации: 2 недели (апрель)
  • Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители,
  • медицинская сестра, повар.

Познавательное и речевое развитие

Содержание:

  • Беседы: «Что такое болото?», «Как лягушки болото искали».
  • Математические игры «Сосчитай ягоды», «Чего больше?», «На какую геометрическую фигуру похож ягода?», сравнение по длине, форме, величине.
  • Дидактические игры «Кто живёт в воде?», «Четвертый лишний», разрезные картинки (лягушки на болоте, журавль, кувшинка), лото «Веселая лягушка», домино «На болоте», «Угадай, чего не стало», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке». Пальчиковые игры «Две лягушки-хохотушки», «Две веселые лягушки", «Поймай комарика», «Дарики — комарики», «За ягодами».
  • Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, настоящих ягод.
  • Конструирование «Собери целое из частей».
  • «Лягушка» (в технике – оригами).
  • Беседы: «Что такое болото?», «Как лягушки болото искали».
  • Загадки о животных и растениях болота.
  • Русские народные сказки: «Теремок», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль».
  • Сказка С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года"), "Про лягушку" ("Кто как поет").

Художественно-эстетическое развитие

Содержание:

  • Раскраски, шаблоны по теме «Болото». Рисование: «Лягушка», «Голубика», «Клюква».
  • Аппликация: «Лягушонок», «Жители болот».
  • Лепка: «Камыши».
  • Пластилинография «Веселая лягушка».
  • Песенка А. Филиппенко "Про лягушку и комара"

Физическое развитие

Содержание:

  • Физкультминутка: «На болоте две лягушки»
  • Подвижные игры «Вот лягушка по дорожке…», «Кто быстрее?», «Лягушки и журавль», «Жабка», эстафета «Пройди препятствие –болото».
  • Беседа с медицинской сестрой о пользе ягод, беседа с поваром – «Из каких ягод компот». Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр книги:

Предметные картинки по теме «Болото», «Растения болот», «Животные болота», русские народные сказки: «Теремок», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль». Сказка С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года"), "Про лягушку" ("Кто как поет").

Центр игры:

  • «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
  • «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Центр художественно-эстетического развития:

Картинки для сказки «Теремок», «Лиса и журавль», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Лиса и журавль». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда; раскраски, шаблоны с растениями и животными болот.

Взаимодействие с семьей

  • Консультации для родителей о пользе ягод, которые растут на болоте.
  • Создание книжки детских работ «НА БОЛОТЕ».
  • Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  • Конкурс совместных работ детей и родителей «НА БОЛОТЕ» – поделки из природного материала.

Итоговое мероприятие

  • Организация выставки совместных работ детей и родителей «На болоте» – поделки из природного материала, а также детских работ в результате реализации проекта «Как журавль болото искал».

Продукты проекта

  • Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  • Детские работы, работы совместно с родителями.
  • Создание книжки детских работ «НА БОЛОТЕ».

Результаты проекта:

  • у детей расширились знания о растениях и животных болота;
  • дети узнали о пользе ягод, которые растут на болоте;
  • дети получили яркие впечатления;
  • родители активно участвовали в реализации проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год