Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Елена Григорьевна   
19.05.2016 16:22

Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группеНаблюдение в природе по временам года в подготовительной группе

«Детский сад № 103 «Лесная сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Составил:

  • Солуданова Ольга Васильевна;
  • Соколова Елена Григорьевна

г. Прокопьевск

Наблюдение в природе (осень)

Растительный мир:

Наблюдать картину осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с макушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду. Отметить изменение внешнего вида деревьев, сравнить в начале осени и конце осени. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост, и начинают увядать; вспомнить какие они были летом. Собрать и рассмотреть созревшие семена, посадить их в уголке природы в группе. Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

 

Животный мир:

Наблюдать за шмелями. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг. Уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека. Рассматривание картин и иллюстраций. Расширить знания о дятле, лесном докторе. Познакомить с жизнью водоема в осенний период.

Неживая природа:

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра. Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Познакомить с термометром. Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. Наблюдать за небом – это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Воздух можно услышать и увидеть. Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков. Отметить, что часто идут дожди. Учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный. Отметить заморозки на лужах, на земле.

Труд людей в природе:

Рассказать о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков). Рассказать о посеве озимых культур, об их зимовке под снегом. Продолжать знакомить с осенними работами: уборка листвы, закладка овощей на длительное хранение, утепление помещений для скота.

Наблюдение в природе (зима)

Растительный мир:

Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников; под тяжестью снега опустились ветки деревьев, полюбоваться красотой заснеженного парка, леса. Отметить и закрепить знания детей о том, что снег защищает деревья от мороза. Наблюдать за почками на деревьях, показать, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом и сравнить их на разных деревьях. Уточнить, что зимой ветки деревьев особенно хрупки. Закрепить знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, родина, правила ухода).

Животный мир:

Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку, во время кормления. Рассказать о необходимости подкормки птиц зимой. Закрепить названия зимующих птиц. Рассказать о жизни рыб зимой, что они в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают. Уточнить, как зимуют насекомые. Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение. Закрепить знания детей о диких животных юга и севера.

Неживая природа:

Отметить путь солнца, его высоту в полдень, тенью от столба. Уточнить, что декабрь — самый темный месяц в году. Отметить, что дни стали холоднее. Учить определять погоду и сравнить ее с погодой предыдущего дня. Наблюдать снегопад, поземку, метель, послушать ее завывание. Измерить глубину сугробов. Рассматривать следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат, куда направлены. Познакомить с защитными свойствами снега. Закрепить знания о свойствах снега при разной погоде. Наблюдать за ветром, учить определять его силу по флюгеру и другим признакам. Сравнить солнечное тепло в январе и феврале, отметить частые перемены погоды.

Труд людей в природе:

Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия ее видов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение. Рассказать о работах в садах и парках: стряхивают снег с деревьев, чтобы не поломались ветки. Закреплять знания об уходе за животными на животноводческих фермах.

Наблюдение в природе (весна)

Растительный мир:

Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки разных деревьев. Рассказать о начале сокодвижения. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений; знания о способах размножения комнатных растений (вегетативный, черенкование). Отметить появление первой травы на проталинах, первоцветов. Наблюдать цветение черемухи, плодовых деревьев. Сравнить цветки вишни и яблони. Отметить распускание листьев у березы, развивать эстетическое восприятие природы.

Животный мир:

Наблюдать за поведение грачей. Расширять и закреплять знания об обитателях рек и морей. Наблюдать появление первых бабочек, шмелей, пчел. Закрепить знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закрепить знания о птицах – домашних и диких, зимующих и перелетных. Наблюдать лягушек, рассказать, что за счет раздувающихся по бокам шеи пузырей кваканье лягушек слышно далеко.

Неживая природа:

Наблюдать за появлением и таянием сосулек. Отметить состояние снега: стал рыхлым, темным, грязным, зернистым, на поверхности образовался наст. Наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Наблюдать солнце, уточнить, какие предметы больше нагреваются: деревянные или металлические, темные или светлые. Наблюдать заход солнца, отметить его красоту. Отметить, где и какая почва высыхает быстрее (на солнце или в тени, песчаная или глинистая), учить делать простейшие выводы. Наблюдать ледоход или рассказать о нем. Наблюдать грозу и изменения в природе перед грозой. Наблюдать природу после заморозков.

Труд людей в природе:

Наблюдать за работой снегоуборочной машины. Рассказать о подготовке к весеннему севу, посеву семян овощей и цветов на рассаду, высадке рассады на огород. Продолжать знакомить с особенностями содержания домашних животных: стада пасутся на пастбищах, питаются сочной травой, поэтому дают самое питательное молоко. Рассказать о труде садовника: сыпет торф возле деревьев, чтобы задержать талую воду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год