Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
Занятия по Экологии
Автор: Жмурова Светлана Владимировна   
27.12.2014 01:28

Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
                           
        Автор: Жмурова Светлана Владимировна
        Проблема: Формирование у дошкольников умения отличать в натуре, на   картинках плодовые деревья.
        Паспорт проекта:
        Вид проекта: творческо-информационный.
        Продолжительность проекта:  краткосрочный Скачать конспект
        Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
       Образовательные области: Познание — ознакомление с природой, Коммуникация — развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
       Цель: создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых  деревьях.
       Задачи:
1)     знакомить детей с понятием «плодовые деревья»;
2)    активизировать познавательный интерес детей;
3)    формировать умение собирать и фиксировать информацию;
4)    развивать связную речь, увеличить словарный запас детей;
5)    развивать творческие способности;
6)    воспитывать  у детей и родителей интерес к здоровому питанию и потребность заботиться о своем здоровье.
7)    Закреплять знания детей о строении дерева: корень, ствол, ветки и т. д.
           Актуальность: Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми,  которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, воспитывать любознательность. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Реализация проекта «Плодовые деревья»позволит    познакомить детей с плодовыми деревьями, их внешним видом и плодами. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения, рассматривания внешнего вида плодов, деревьев , семян.
Предполагаемый результат:
Дети должны различать понятия «плодовые деревья»  и другие деревья.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий с изображением плодовых деревьев.
Знакомство с литературными произведениями о плодовых деревьях. Использование дидактических   игр, сюжетно-ролевых игр.
                     Оборудование и материалы:
Картины и иллюстрации, изображающие плодовые деревья.
Художественные книги и энциклопедии о растениях.
Настольные игры.
Материалы для продуктивной деятельности.
                      Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериалов и информации о плодовых деревьях и кустарниках.
Оформление фотоальбомов о плодовых деревьях.
Разучивание стихов и песен о плодах.
                      Роль воспитателей ДОУ в реализации проекта:
Проведение бесед.
Организация игровой деятельности.
Разучивание стихов и песен с детьми о плодовых деревьях.
Подготовка презентации.
1 этап — Подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий необходимых для реализации проекта.
2 этап — Основной.

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта. Презентация.
3 этап — Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых деревьях у  детей дошкольного возраста ;
Оформление выставки работ на тему «Плодовые деревья»;
Оформление родителями и воспитателями  фотоальбомов «Плодовые деревья»;
Способность детей собирать информацию и доносить ее до сверстников;
Развитие связной речи;
Подбор игр на тему «Плодовые деревья»
Презентация в форме докладов.

                       Ход  проекта:  
        
            Целеполагание. Перед детьми ставится проблема: «Как и где мы можем получить сведения о плодовых деревьях? Предполагается, что в ходе работы над проблемой дети получат систематизированные знания о плодовых деревьях (цитрусовые, косточковые и другие растения).
    Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы узнать какие бывают плодовые деревья, где они растут, научиться рассказывать о них другим людям, детям в группе, научиться рисовать  и лепить различные плоды и плодовые деревья.
            Реализация плана.
1.    Познавательное развитие. а) Предложить родителям дома вместе с детьми собрать информацию по какому-нибудь одному плодовому дереву и сделать презентацию с фотографиями и небольшим по объему текстом, доступным для детей; б) расмотреть под лупой дольки апельсина, лимона, груши, разрезанную сливу;  в) рассказы воспитателя о строении деревьев.
2.    Развитие речи. Увеличение словарного запаса по данной тематике: цветение, саженцы, цитрусовые, созревание, ствол, ветки и др. Развитие связной речи : подготовка небольшого рассказа про какое-либо одно плодовое дерево по которому была собрана информация с родителями. Рассказ объемом 5-6 предложений. Примерное содержание: как называется, где растет, как употребляют в пищу( в свежем виде, варят варенье, сушат, можно включать стихи, загадки и т. д.), польза для человека.
3.    Продуктивная деятельность. Дети рисуют, лепят плоды и плодовые деревья, делают аппликации, по которым они вместе с родителями готовили сообщения-рассказы.
4.    Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические ( «Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «Рассортируй: фрукты, ягоды, овощи) и сюжетно-ролевые «Мы идем в магазин», «Мы садоводы» игры.
5.    Ознакомление с художественной литературой: И. Токмакова «Яблонька», А. Сиххат «Сад», « Яблоня» сербская песенка, Я. Аким «Яблоко», Л. Толстой  «Старик сажал яблони», У. Рашид «Наш сад», П. Мумин «Яблоко на всех» и др.
                 
№           Мероприятие    
    1 этап - Подготовительный    
1     Анкетирование    Выявить уровень знаний детей о многообразии растений
2    «Круглый стол»     Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта, сформировать познавательный интерес у детей
3    Подбор литературных произведений     Развивать у детей интерес к литературным произведениям о плодовых деревьях
4    Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, наборов игрушек фрукты, ягоды    Создать условия для реализации проекта
    2 этап - Основной    
5    Рассматривание книг , иллюстраций, альбомов о плодовых деревьях    Развить у детей интерес к изучению растительного мира
6    Оформление книжного уголка    Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о плодовых растениях
7    Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о плодовых деревьях и плодах)    Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
8    Чтение произведений о плодовых деревьях    Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
9    Беседа «Плодовые деревья»    Выяснить из личного опыта детей, что они знают о плодовых деревьях, плодах, где растут и т.д.
10    Рисование «Яблоня» (смешанная техника).    Продолжать учить детей рисовать кончиком кисточки ветки, а яблоки рисовать в пальчиковой технике, развивать творческие способности, воображение.

11    Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных     Развивать память, внимание, сообразительность, словарный запас,
12    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин за фруктами и ягодами»    Поддерживать интерес к ролевой игре, обучать умению применять полученные знания, формировать личностное взаимодействие, умение договариваться.
13    Оформление альбомов вместе с родителями по одному из выбранных плодовых деревьев    Взаимодействие с семьями воспитанников
    3 этап - Заключительный    
14    Обработка материалов проекта    
15    Анализ результатов  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год