Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
Занятия по Экологии
Автор: Егорова Галина Энверовна   
10.04.2015 19:38

Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»

для детей старшего дошкольного возраста:

Классификация – коллекционирование)

Подготовила: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Школа №1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского» по г. Москва Егорова Галина Энверовна

Скачать окнспект

Цель:

  • Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Вызвать гордость, чувство патриотизма и чувство благодарности за красоту своего города.
  • Научить детей классифицировать предметы. Познакомить с созданием классификационной таблицы.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Уточнить представления детей о разных видах растений, встречающихся на территории родного города и его окрестностях.
  • Научить детей делить растения на группы и подгруппы, обосновывать свои действия.
  • Пополнить активный словарь детей.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к чтению.
  • Развивать внимание, смекалку, творчество.
  • Развивать наглядно – действенное мышление.

3. Воспитательные задачи:

  • Развивать партнёрские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия растений, их классы.

Материалы: (раздаточный, иллюстративный): Карточки – вырезки из журналов, вырезанные детьми в самостоятельной исследовательской деятельности по предложению воспитателем, фломастеры, клей на каждого ребёнка, классификационная таблица (ватман, приложение №1). Рамки – таблицы (формат А3) для работы подгруппами, таблички для написания названий обобщающих слов, эмблемы со схематичным изображением деревьев, кустарников, трав. Промышленные плакаты с изображением разнообразных растений. Мультимедийная презентация «Зеленоград – 4 времени года» или фотографии форматом не менее А4.

Предварительная работа:

  • Экскурсия за пределы детского сада, с целью наблюдения растительности в городе.
  • Сбор иллюстраций, изготовление классификационной таблицы.
  • Проведение ряда занятий по ознакомлению с растениями.
  • Оформление альбома «Любимый уголок Зеленограда»

Методы и приёмы работы с детьми:

  • Наглядные: Демонстрация промышленных плакатов с изображением растительности.
  • Практические методы: Исследование, коллекционирование, классификация. Моделирование собственного плаката – классификационной таблицы.
  • Игровые методы: Дидактическая игра «Знатоки».
  • Словесные методы: Рассказ воспитателя о зависимости жизни растений от среды обитания.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 Введение «Зелёный город»

Прекрасен город наш зелёный,

Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями,

Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,

Считает молодые годы. (Павел Алексеев, 2007 г.)

В этом стихотворении говорится о нашем родном городе, Зеленограде. Как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей). Своё название город получил из-за того, что возник он среди лесов. Город богат парками, зелёными насаждениями. В тёплое время года украшен яркими клумбами с цветами. Давайте посмотрим, каким мы видим свой город в разное время года.

(Воспитатель демонстрирует слайды или фотографии форматом не менее А4 с изображением различным пейзажей в городе).

2 Актуализация знаний «Такие разные растения»

Скажите, ребята, везде ли можно встретить такое разнообразие растительности, как в нашем городе? (ответы детей). Любому растению необходимы определённые условия для роста, развития и размножения, поэтому в разных местах нашей планеты растения могут сильно различаться. Вспомните, какие растения вы встречали в нашем городе (дети называют растения, любого вида, самостоятельно произраставшего или высаженного людьми в городе).

У нас собралась коллекция картинок, с изображением различных растений нашего города, как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (ответы детей). Это группы деревьев, кустарников и трав. В некоторых типографиях даже изготавливаются специальные плакаты с изображениями разных групп растений. (Воспитатель демонстрирует детям промышленные плакаты с изображением растений, обращает внимание детей на то, что не все растения можно встретить в нашем городе).

3 Исследовательская деятельность «Коллекционирование»

Вот бы нам изготовить такой плакат-таблицу, в котором можно было бы увидеть разнообразные растения нашего города, и рассказывать про эти растения всем желающим. (Воспитатель демонстрирует детям пустую классификационную таблицу и побуждает детей к практической – исследовательской деятельности) Для этой работы нам понадобятся команды знатоков, которые смогут распределить все эти изображения растений на нужные коллекции. (Дети делятся на з подгруппы, договариваются, какой вид растений они будут коллекционировать). Каждой коллекции растений необходимо придумать название и выбрать эмблему, какими они будут? (Дети придумывают названия своих коллекций. Воспитатель печатными буквами пишет названия коллекций для каждой подгруппы, для того чтобы активизировать интерес к обучению чтению, и выкладывает несколько эмблем со схематичным изображением деревьев, кустарников и трав. Образцы распределяет на классификационной таблице.) Для того, чтобы ваши коллекции не растерялись, картинки нужно будет приклеить в пустые рамки, все необходимые материалы находятся за отдельными столами для знатоков, но сначала вы должны выбрать те изображения, которые подходят для вашей коллекции. (Дети выбирают необходимые изображения и приклеивают их в пустые рамки, заранее изготовленные воспитателем для данного занятия, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. По окончанию работы, должно остаться 1-2 пустого места в рамках, для активизации дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности детей в свободное время). Давайте прикрепим ваши рамки на общую таблицу. (Дети распределяют готовые рамки с коллекциями растений на общей классификационной таблице, согласно названию и эмблеме данной коллекции. Все дети рассматривают получившуюся коллекцию)

4 Итог

Все знатоки справились со своими заданиями, и у нас получился плакат с изображением коллекций деревьев, кустарников и трав нашего города, Зеленограда. Вам понравилось это занятие? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам не останавливаться на этом, а продолжить свою работу по поиску изображений растений нашего города. Во всех рамках остались пустые места для пополнения коллекции, и вы можете самостоятельно их заполнить.

Приложение 1 «Классификационная таблица»

Растения в Зеленограде

Деревья Кустарники Травы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год