Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Занятия по Экологии
Автор: Зеленченкова Ирина Викторовна   
06.04.2015 10:13

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»

Воспитатель: Зеленченкова И. В

Цель:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: без цвета (прозрачная), без запаха, без вкуса.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

 

  • закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
  • учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать у детей фонематический слух.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  • Проведение экспериментов с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
  • Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Оборудование и материал: наблюдение за водой на прогулке. кроссворд, прозрачные стаканчики, слайд — шоу на тему «Вода», Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, макет речки, кисточки, салфетки, подставки, костюм Капитошки.

Ход занятия:

Часть 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!

Ответы детей:

1. Водопад

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.

Ответы детей:

  1. Небо
  2. Облака

Меня ждали,
Меня звали,
Показался — убежали.
Ответы детей:

1. Дождь

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

Ответы детей:

  1. Капельки воды
  2. Роса

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

В:Какая бывает вода?

Ответы детей:

  1. Прозрачная
  2. Холодная
  3. Газированная
  4. Горячая или теплая
  5. Пресная и соленая

В:Что вода делает?

Ответы детей:

  1. Течет
  2. Льется
  3. Капает
  4. Замерзает и тает
  5. В ручейке журчит

В:Для чего вода нужна человеку?

Ответы детей:

  1. Пить
  2. Мыться, купаться
  3. Готовить еду
  4. Мыть посуду
  5. Стирать белье
  6. Поливать растения

Часть 2

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Ответы детей:

  1. Не шуметь – этим мы мешаем другим.
  2. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Ответы детей:

  1. Слушать воспитателя
  2. Внимательно следить за результатом опыта.
  3. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните.

Ну, что приступим

Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей:

  1. Нет.
  2. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Ответы детей:

  1. Вода становится чистой.
  2. прозрачной

В: А что стало с нашей бумагой?

Ответы детей:

  1. Бумага темная, вся в песке
  2. Бумага стала грязная

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачная.

2 стол — есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол — опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Ответы детей:

1. За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Ответы детей:

  1. Сладкий
  2. Вкусный, сладенький

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

  • прозрачность
  • нет запаха
  • без вкуса
  • растворитель.

Молодцы! Опыты прошли замечательно!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Часть 3. Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.

Часть 4.

Игровой практикум: «Капитошка»

В: Где встречается капелька воды?

Ответы детей:

  1. В капельке дождя
  2. В ручейке
  3. В реке
  4. В океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

- Я капелька

В: Как зовут тебя?

- Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Давайте поиграем

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

I-уголок природы — возле растений.

Ответы детей:

цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

III-мойка в подсобном помещении

Ответы детей:

Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

IV –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Ответы детей:

Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

V-туалетная комната

Ответы детей:

Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

VI – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Ответы детей:

Водопроводные

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку)

Часть 5.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!

Итог занятия

Слайд – шоу «Чистая вода»

В: чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли вам занятие, и что понравилось больше всего?

Наполнен дом
Живой и ясной
Родниковый глаз
Водой прозрачной

Светится для нас.
Ты эту чистоту
Не замути,
Когда тебе

Он встретится в пути.
Пока ты жив –
Нужны тебе всегда:
Друзья и хлеб,

И чистая вода!
Да будет чистым
Родниковый глаз!
Да будет счастлива
Земля у нас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год