Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Лариса Гурылина   
10.05.2014 21:25

Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУВ период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».
Выполнила : Гурылина Лариса Викторовна,воспитатель
МДОУ д\с № 50 «Ручеек», г . Серпухов.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
ЦЕЛЬ:формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в ДОУ. Скачать презентацию
.
Организационный (август-сентябрь) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы.
Вид проекта:

Модель взаимодействия педагога с   детьми дошкольного       возраста:
1.Познавательные занятия
Модель взаимодействия педагога с родителями:
2.Анкетирование, проведение опросов
Модель интеграции образовательных областей:


1. Недостаточное умение отражать
причинно-следственные отношения
между событиями.

Технология работы по проекту:

Целевые ориентиры
1.Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других.
2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать   детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы.
3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы.
4. Эффективная  деятельность  возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.
5.Для правильного формирования  экологической культуры,  необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую  ребенок получит в процессе знакомства с экспериментом.


Методические рекомендации для педагогов :
1.Данный проект нацелен на работу с детьми младшего возраста и  может  использоваться  другими педагогами для работы с детьми потому,  что вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами проекта.
2. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанного перспективного планирования, а практический материал,   поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы  .
3. Эффективная  деятельность  возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.

Лаборатория юного исследователя
Мини-центры в группе:
По выбранной теме  проекта  создана мини-библиотеку. Здесь  собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности:
Поделки из бросового материала:

Список литературы:
1.Поддьяков ,А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом.[ Текст] А.И.Поддьяков.-М., 1990г.
2.Поддьяков ,Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста.[ Текст ]Н.Н.Поддьяков. — Волгоград: Перемена, 1995г.
3.Прохорова, Л.Н. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. [Текст ]Л.Н.Прохорова. — В.,  2001г.
4.Рыжова ,П. Игры с водой и песком. [Текст] П.Рыжова.- О., 1997г. — № 2.
5.Рыжова ,Н.А. Опыты с песком и глиной.[Текст]А. Н .Рыжова.- О., 1998г. — № 2.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год