Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.
Педагогическое Эссе
Автор: Ефимова Елена Дмитриевна   
26.06.2015 09:27

ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.

Автор: воспитатель 1-ой младшей группы МБДОУ ЦРР д/с № 89 г.Белгород Ефимова Елена Дмитриевна

Ребенок – непоседа. Это постоянно бегающий, без умолку болтающий малыш, который не прекращает движения ни на секунду: если он не носится по групповой комнате, как угорелый, значит, он ерзает на стуле, барабанит пальчиками по столешнице и резво болтает ногами под столом. Только став воспитателем такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: «Какой же ты хороший, когда спишь!»

Немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал в середине 19-го века чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище Непоседа Фил.

Трехлетний возраст является особенным для ребенка. С одной стороны, в этот период активно развивается память и внимание. С другой, — наблюдается первый трехлетний кризис. Упрямство, строптивость и негатевизм — вот основное содержание этого периода. Ребенок активно отстаивает свое «Я», границы влияния на себя как личность.

Активный ребенок-это хорошо. Он прыгает и бегает, складывает и ломает, разбрасывает и собирает, строит и крушит, а еще поет, танцует, кусается, дерется, кричит и почти это все одновременно.

 

Гиперактивный ребенок — это вечный двигатель, — он в движении постоянно, даже если он присядет, то его руки постоянно находятся в движении- что то крутят, перебирают. Внимание такого ребенка рассеянное, он бесцельно хватает то один предмет, то другой. Даже новые детские игрушки привлекают таких детей ненадолго.

Разница между активным и гиперативным ребенком состоит не в том, кто сколько скачет или плачет, а в их способности сосредоточиться.

Специалисты считают, что во многом гиперактивность обуславливается социальной средой и эмоциональной атмосферой окружающей ребенка в семье.

Проведенные мною наблюдения показывают, что гиперактивные дети чаще всего встречаются в двух социальных группах семей – неблагополучных, а так же в очень обеспеченных.

В своей практике я часто сталкиваюсь с такими детьми. От того как я с ними разговариваю, понимаю их, общаюсь, зависит успех воспитательного процесса, психологический климат в группе, а также установление правильных взаимоотношений с детьми. Авторитарный стиль вызывает негативную эмоционально-поведенческую реакцию у детей, демократический – способствует успешному формированию психических функций ребенка.

Утром встречаю детей приветливой улыбкой, увлекаю интересной игрушкой, готовлю сюрприз для тех, кто болезненно переносит расставание с близкими. К детям обращаюсь так, как они привыкли слышать свое имя дома — Артемчик, Лешенька, Кирюша (в начале года было проведено анкетирование родителей, в котором они указали свое обращение к детям). У непосед стремлюсь сформировать сдержанность, интерес к деятельности, которая побуждает к усидчивости, сосредоточенности внимания (для этого использую и авторские игры). Такие дети от неподвижности утомляются, в подвижных играх даю им возможность разрядить свою энергию. При этом учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка, и обязательно хвалю, даже за маленькие успехи и достижения.

Научить ребенка управлять собой — первоочередная задача, как родителей, так и педагогов. Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тесном взаимодействии с воспитателем и психологом и действуют в одном направлении, очень скоро начинает понимать, что требуем мы от него, взрослые.

Плохих детей нет, отдельные отрицательные черты — результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.

И главное надо помнить, дети – цветы жизни, как мы за ними будем ухаживать, так и они для нас будут либо цвести, либо вянуть на наших глазах!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год