Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Один год из жизни воспитателя
Педагогическое Эссе
Автор: Мосина Анна Анатольевна   
22.05.2019 14:25

Один год из жизни воспитателяОдин год из жизни воспитателя

Работая в детском саду с инклюзивной направленностью глупо рассчитывать на то, что тебя не коснется эта проблема. А именно- встреча с «другими» детьми. Так случилось и с нами. Мы с напарницей встретили своего нового воспитанника летом. Он был зачислен в нашу группу именно тогда. Назовём его Миша. Каков он, наш герой?

Миша рослый, он хорошо сложен физически, речь его правильна и богата лексически, в ней много взрослых фраз и выражений. И нет ни единого дурного слова, будто этот ребенок впитывает в себя только хорошее и светлое. Он обладает удивительной памятью; увиденное и услышанное лишь раз и понравившееся ему явление прочно входит в его жизнь. Если Мишу задел сюжет мультфильма или книги, то мы будем слушать в течение недели пересказ во всех подробностях. А их он не пропускает, и запоминает все до мельчайших деталей. И нашему маленькому другу все равно, что мы уже слышали эту историю и даже сами уже вполне можем рассказать ее столь же красочно. Он не требует пристального внимания и может рассказывать какому-то невидимому собеседнику просто стоя в любом месте нашей группы. А рассказывать он любит именно стоя! Громко! И очень сильно жестикулируя! Михаил вполне обходится сам: сам себе рассказывает, сам задает вопросы и отвечает на них, на любую свою шутку, отвечает ослепительной белозубой улыбкой до ушей. И при этом он радуется. Радуется всегда, радуется ежесекундно и всему, что с ним происходит. У Миши огромные карие глаза, глядящие всегда с какой-то задумчивостью в одну, выбранную им точку. Он не похож ни на одного из ребят нашей большой группы. У него нет друзей. При всех наших стараниях мы так и не смогли добиться того, чтобы он проводил время с детьми в совместных играх и занятиях. Дети поначалу избегали его. Смотрели с опаской. Теперь все привыкли и не реагируют на маленькие чудинки своего одногруппника.

 

Миша живет в своём мире. Он безобиден, не доставляет нам хлопот, может сам найти себе занятие по душе и очень от этого счастлив. Он-солнечный мальчик!

Глядя на него понимаешь многое. Наверное, наш мир изначально задумывался как место, где обитают такие вот светлые и гармоничные люди. Но сейчас нам уже очень трудно жить иначе, чем принято в обществе. И подобные Мише считаются чудаками.

Нужна ли ему социализация? Безусловно. Это неотъемлемая часть жизни любого человека, пребывающего в социуме.

Социализация-это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. * Именно в результате этого сложного процесса человек приобретает знания, умения и навыки, которые так необходимы для жизни в обществе, среди других людей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья испытывает большие трудности в построении отношений с другими людьми, он зачастую просто не понимает смысл подобных отношений. Так как живет в своем мире. Задачей воспитателя является помощь таким детям. Задача это непростая.

Для социализации нашего Михаила мы выбрали игру. Ведь для детей она является основным способом освоения окружающего мира. Это самый любимый и доступный вид деятельности дошкольника, который позволяет в непринужденной обстановке увидеть, запомнить и воспроизвести все главные моменты, касающиеся человеческих взаимоотношений. В игре создается вымышленная ситуация. Дети хотя и действуют «понарошку», но для них все реально. Они тратят свои силы на освоение нового. Они развиваются и усваивают сведения о нормах поведения в обществе, о социальных функциях людей, о принципах гармоничных взаимоотношений. Всё это им непременно пригодится в дальнейшем.

Чего мы добились за год? Миша участвует во всех играх. Он с удовольствием наблюдает за детьми и всё чаще стал включаться в сам процесс. Дети уже привыкли к нему и не сторонятся его, а с большой радостью помогают во всем и делятся своими игрушками. Игра позволила нашему воспитаннику стать более сосредоточенным на том действии, в которое он включен. Он стал легче вступать во взаимоотношения с другими детьми, пытается подчиняться правилам, а не действовать так, как ему хочется. Хотя это и дается ему с трудом, но Миша старается. Этот ребенок оказался хозяйственным, любит дежурить и помогать нам во всем, в игре он добрый и любящий родитель, хороший повар и ответственный продавец. Миша постепенно привыкает к правилам игры и испытывает при этом радость.

Мы очень рады этим маленьким победам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год