Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эссе «Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Ешина Наталья Юрьевна   
22.06.2014 16:52

Эссе «Моя педагогическая философия»«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него душу,
то счастье само отыщет вас»
(К.Д.Ушинский)

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность, к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба.
У всех это происходит по – разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Мир твоего благоденствия. Зависит от того какую профессию ты выбрал.
Мой путь к учителю в детском саду был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии учителя рисования детского сада.

Скачать конспект

Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит работа с дошкольниками. Н.В.Щелкунов сказал: «Ребенку нужна ширь чувства, ему нужны те движения души, которые открывали бы его внимание в сторону общечеловеческого, шевелили его душу крупными интересами и спасали бы его от  той мелочности чувств, которыми так изобильна домашняя жизнь».
Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое. Даже для педагога незнаемое, неожиданное.
Может ли шестилетний ребенок создать нечто новое в физике или математике? Ответ однозначен. А в изобразительном искусстве? Да! Это реально! Какой математической формулой можно передать ощущение добра и зла, нежности или презрения, любви или ненависти? Искусством можно! Так в чем же смысл нашего общения с искусством?
Во - первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового высокого, что раньше было как бы «зашторено».
Но это не все. Смысл общения с искусством и в том, что мы становимся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника который это создал. Я сказала еще на одну жизнь», но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его картинах надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллионы жизней. Наше сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений.
Формы духовной жизни, как и формы творчества бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и самим собой.
Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу.
Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей.
Мы высоко духовны, когда чувствуем жизнь и хотим оставить скромный отпечаток собственной личности.    Мы духовны, когда формируем творческую личность в ребенке!
Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого Я.А.Каменский, И.Г.Пестолоцци, Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Я с большим удовольствием учу детей видеть и создавать красоту. И пусть им не быть великими художниками, самое главное, что они смогут видеть и творить прекрасное.

 

Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год