Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эссе «Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Лариса Анатольевна Корнева   
15.04.2014 08:36

Эссе «Моя педагогическая философия»Учитель живет до тех пор,
пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Воспитатель как солнце, которое может подарить маленькому человеку свою частицу тепла и любви.
Я считаю, что воспитатель должен обладать многими качествами, которые способствуют успешной передаче знаний. Какие же это качества? Может ответ заключается в самом слове «воспитатель»? Попробуем представить это слово как аббревиатуру.
В
– внимательный, всесторонне развитый, владеющий современными педагогическими технологиями. Не вызывает сомнения то, что современному воспитателю необходимо быть компетентным в области современных технологий и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.


О
- образованный, обходительный, ответственный, отдающий. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.
С
-сочуствующий, сопереживающий, самосовершенствующийся. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое.
П
– понимающий, положительный, первый учитель. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути, тонко чувствующий каждого ребенка, умеющий подобрать ключик к детскому сердцу.
И
- искренний, интеллигентный, инициативный, индивидуальность. Думаю, что нравственная сторона современного воспитателя ничем не отличается от прежних времён. Он также должен обладать педагогическим тактом и педагогическим мастерством. Такой воспитатель умеет применять современные технологии, разрабатывать нетрадиционную непосредственную образовательную деятельность, не останавливаться в самообразовании.
Т
- талантливый, творческий. Воспитатель – профессия творческая. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество – лучший учитель! »
А
– артистичный, авторитет для родителей. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.
Т
– тактичный, терпеливый. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Е
– единственный, единомышленник, естественный. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Л
– любимый, ласковый, любящий. Воспитатель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с ними будет всегда интересным, что их суждения не покажутся глупыми и скучными, что их дела будут искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие обоим.
Ь
– очень мягкий, как мягкий знак, и само слово. Педагогика нежности - требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребёнка есть профессиональное качество современного воспитателя.
В результате своих рассуждений, я пришла к мысли, что современный воспитатель – это искусный мастер своего дела.
Свою группу я назвала «Ягодка». И это не просто название, в нем скрыт глубокий философский смысл. У всех на слуху расхожая фраза «Дети – цветы жизни». А цель моей работы, чтобы эти «цветы» превратились в «ягодки».
Из цветка вырастить ягодку не просто, нужно приложить много труда.
Важно суметь увлечь и вести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Немецкий педагог-философ Адольф Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить».
Цветы требуют бережного отношения, внимания и ухода.
Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя задача, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей.
Чтобы прекрасный цветок превратился в зрелую ягодку, необходим полноценный уход, плодородная почва и полезные удобрения.
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеятьразумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ наэтот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение; нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год