Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Коммуникация
Автор: Самсонова Ольга Валентиновна   
05.12.2014 00:12

Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»Конспект по коммуникации (развитию речи)во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница,  салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова  в предложении. С
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
•    Игры в кукольном уголке
•    Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды
•    Чтение произведения  К.И.Чуковского «Федорино горе»
Материал:
•    Стол
•    Скатерть
•    Стулья для гостей Мишки

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент
 Дети сидят полукругом перед  столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:  Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)  Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя  сегодня  праздник?        - Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашему Мишке?
2. Основная часть:
 Дидактическая игра:«Что лишнее?»
Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.    Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние.
Воспитатель: -А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: -В ней варят суп.
Воспитатель: -А сковорода почему лишняя?
Дети: - В ней жарят мясо, рыбу.котлеты.
Воспитатель: - Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.
3  Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»
Дети приносят салфетки.сахар, ложки.
Воспитатель:- куда же мы положим сахар?
Дети:- в сахарницу.
Воспитатель:- Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)
-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда
-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.
Давайте с вами поиграем.
4. Физкультминутка:  
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Так мы маме помогали!
Воспитатель:- Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай? (в чайнике.)
Воспитатель:- Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него.)
5.Дыхательная гимнастика
Воспитатель:- хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .
. Мы будем Мишку угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

6 Послушайте стихотворение:
 
На столе у нас стоит чайная посуда
Вот большой и желтый чайник,
Очень важный как начальник.
Вот зелененькие чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот зелененькие блюдца,
Только стукни разобьются.
Вот и беленькие ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду чайную принес!
 

Воспитатель:- Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем? Уберём и помоем.
7. Итог «Чему  научились?»
Чем ребята мы занимались на занятии? Какие новые слова узнали?
Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год