Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «В гостях у тёти Кошки»
Коммуникация
Автор: Ашихмина Тамара Николаевна   
23.12.2014 21:02

Проект «В гостях у тёти Кошки»Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Дельфин»
Проект «В гостях у тёти Кошки»
   В РАМКАХ ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
г. Бердск 2014
Пояснительная записка
      В настоящее время растить детей здоровыми, жизнерадостными и сильными – первоочередная задача каждой дошкольной организации. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают смекалку, другие - сообразительность, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учиться ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Скачать конспект
      Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, не только способствует лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
      Мы стремимся к тому, чтобы на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях дети как можно чаще получали возможность проявить свою активность, самостоятельность, инициативу.
  Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашей дошкольной организации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель: Приобщение детей и родителей к физической культуре через различные виды деятельности.

Задачи:
- обучать умению выполнять О.Р.У в парах с родителями.
- развивать ловкость, силу, скорость, гибкость.
- воспитывать силу воли,  выдержку, умение действовать в микрогруппах, общей группе, способность преодолевать трудности
- развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние  персонажей сказок (мимикой, позой)
- закрепить раннее полученные знания и умение в разных видах деятельности: игровой, двигательной, социально-коммуникативной, познавательной.
- создать благоприятный климат в детском коллективе, установить взаимодействие между семьей и детским садом.
- воспитать заботливое отношение к другу, к близким, чувство взаимопомощи в семье

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, родители, педагоги

ИДЕЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В результате работы по проекту участники создают для кошки дом, в котором все  дружно живут.
Сотрудничество детей и родителей во время игры, умение договориться с друзьями и помогать в трудных ситуациях.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

1.    Встреча участников проекта
2.    Составление интегрированного занятия

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Предварительная работа:

-Чтение сказки «Кошкин дом»
- Рассматривание иллюстраций по сказке
- Изготовление атрибутов
- Разучивание ОРУ «Кошкин Дом», разучивание песни «Настоящий Друг»
- Подготовка спортзала для занятия под сказку.

Оборудование:

- клубочки разноцветные по количеству детей
- средние мячи по количеству детей
- маски (кошки, козы, свиньи)
- цветы с наполнителями (внутри горох, гречка, рис,песок).
- аудиозаписи: «Настоящий друг», «Как прекрасен этот мир», «Вместе весело шагать», ритмическая музыка (по выбору инструктора)
-домики для кошки, козы, курочки
-три больших обруча
-шапочки по количеству детей: 5цыплят, 5котят, 5козлят.

Сценарий интегрированного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: В гостях у тети кошки

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Инструктор:  «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!».  А теперь поздороваемся со всеми частями тела:
(по показу инструктора)
-Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
-Здравствуйте щечки – тюх, тюх, тюх!
-Толстые щечки – плюх, плюх, плюх!
-Здравствуйте глазки – миг, миг,миг!
-Здравствуй наш носик – бип, бип, бип!
-Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!
-Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок!

Дети повторяют вместе с инструктором.

Инструктор: «Давайте вспомним сказку «Кошкин Дом», когда у кошки сгорел дом кто помогал ей строить? (ответы детей).  Давайте пойдем в гости к кошке в новый дом»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети вместе с родителями выполняют  в парах.
Коммуникативная игра «Как живешь?»
Дети выполняют упражнения в обход по залу
-Как живешь? - Дети: «вот так!» (показывают большой палец)
-Как плывешь? – Дети: «Вот так!» (показывают руками «брасс»)
-Как идешь? – Дети: «Вот так» (маршируют)
-Вдаль глядишь? – (прикладывают ладонь ко лбу)
-Машешь вслед? – (машут рукой)
- Как шалишь? – (надувают щеки и лопают их)
-Ночью спишь? -  (руку под щеку)
-А как любишь? – (парами обнимаются)

Пришли к кошке в дом.

А кого же тётя Мурка в гости позвала?

                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                             О.Р.У.  «Кошкин Дом»
Под тестовое сопровождение дети выполняют движения на ковриках с наполнителями.

1.Тили-бом, тили-бом  
Вот у кошки новый дом.                                                                                          И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе
Поднимают руки, соединяя пальцы
Домиком, возвращаются в и.п
2.Кошка рада, весела,
В гости ждет друзей она                                                        
3.Петя, Петя-петушок                                            
Золотистый гребешок,                                             
К кошке в гости идет,
Громко песенку поет:
«В гости к Мурке я иду»    Выполняют шаги на месте с высоким
подниманием колена и взмахами рук
4.Утка по небу летит и всем                                               
Встречным говорит: «Кря-кря, я лечу                                
Мурку навестить хочу»    И.п  о.с.  Выполняют приседания, разводя руки в стороны
5.Мы пришли поздравить киску,                                        
Молока налить ей миску,                                                     
Мы с бычком моим вдвоем
Песню вам сейчас споем:
-Му-му-му..молочка
Кому, кому?    И.п. Руки на поясе, выполняют наклоны вперед
6.Хрюшка в гости прибежала                                        
Кошка хрюшку угощала,                                                
Та поела, завизжала:
«Хрю-хрю, вкусно,
Хрю-хрю, вкусно,
Вы готовите искусно!»    И.п. Руки на поясе, выполняют наклоны в стороны
7. А за Хрюшею Коза                                                     
В гости к Кошечке пришла,                                                
Всех толкает, всех бодает,
Невоспитанна какая!    И.п. Сидя на полу обняв колени «качалка»
8.Мурка козочку журит                                                       
И негромко говорит:
«Стойте, стойте, Вы не правы                                               
Угощайтесь, вот Вам травы!
И не нужно всех толкать
Скоро будем танцевать!»    Дети поочередно грозят пальчиком    левой/правой руки                          
9.Вот друзья собрались вместе                                              
И попрыгаем на месте.                                                              
    Прыжки на месте  любым способом   
10. Гости долго веселились                                                  
И немного утомились                                                            
Глубоко они вздохнули
И присели  отдохнули    Глубокий вдох- руки вверх
выдох – присед.
 
Инструктор:
«Посмотрим, как котята в домике у кошки играют».

О.В.Д. ( дети выполняют вместе с родителями)

1.    Дети встают в две линии напротив друг друга (3м. между детьми)
 Дети бросают мяч о пол посредине зала, другой ребенок после отскока ловит мяч.

2.    Подбрасывание мяча вверх – хлопок – ловля. Мамы выполняют рядом с детьми.

3.    Ползание по скамейке (по крышам)

Подвижная игра
- «Найди свой дом».

Мамам надеваем маски: козы, кошки, хрюшки. Детей делят на 3 команды (котята, козлята и поросята)
Под музыку дети играют, танцуют, прыгают, а мамы гуляют на полянке. Как только  музыка остановилась, дети должны собраться в свой дом. Мамы каждый раз дома меняют местами  (играют 3-5 раз)

Игра малоподвижная
- «У кого чьи детки»

Дети стоят по кругу, инструктор в центре с мячом, бросает мяч ребенку и спрашивает: «У мамы-кошки…???» - (ребенок отвечает во множественном числе)- например: котята.
«У мамы-козы..???», «У хрюшки..??» и т.д.

Заключительная часть

Давайте кошечке скажем ласковые слова. Дети и родители по кругу передают клубок, разматывая нитку пока она соединится в кругу.
Гимнастика для пальчиков «Семья».
Знаю, я, что у меня очень дружная семья
Это-мама, это-я, это - бабушка моя, это-папа, это-дед
И у нас разлада нет (по очереди сгибаем каждый палец на руке).

Кошечка дарит детям клубочки на память.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.                                     

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год