Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Коммуникация
Автор: Шагаева Вера Ивановна   
07.02.2015 18:23

Конспект НОД во второй младшей группе В гости к лисичкеЗадачи образовательной области.

«Познание»

Учить сравнивать  две  группы  предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения  столько - сколько,  поровну;

Выделять параметры ширины, величины.  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить знания об основных цветах

Познакомить с условиями жизни  лисы и домашних животных.

«Коммуникация»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие  ширину и количество предметов.

«Социализация»

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь

«Здоровье»

Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному

«Игровая»

Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы  и зверюшками,  мелкими предметами.

 

Оборудование:  две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка,  5 бабочек, 5цветков, Фигурки животных;  набор строительного материала , деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);

 

                             НОД

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)  

-Ребята,  возле ручейка растут  цветы. Сколько их?

-Много.

-А  вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать,   чтобы узнать?

  -На,  цветочек  мы  посадим  бабочку. ( У нас столько бабочек , сколько цветочков,  поровну).

Продолжаем наше путешествие.

-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Лисичка,  как ты через реку перебралась?
- Здесь был мост, но кто–то его сломал.
- Ребята, что будем делать?  (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).

Дети начинают строить мост, используя дощечки.  Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?
- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.
- Правильно. А кто ещё плавает  в реке?

- Лягушка.                                                                                                                          

-А сколько лягушек в реке?  (Одна)            

-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы.  Когда будем нанизывать бусы  на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети  помогают  лягушке,   каждый  ребенок   называет  цвет и   размер  бусинки).

Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.

Физминутка. « По ровненькой дорожке»

Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу  кто пасётся? (Животные.)

-Как  вы думаете, какие это животные? 

-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)

-Правильно.  А кто здесь лишний?  ( Индюк – это птица) Давайте  всех животных  расселим по своим домам и назовем их детёнышей.

Игра « Кто у кого?»

- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?

- Кусты, цветы, трава.

- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?

-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай  нам свой домик.  

-Дети, вот домик лисички (показывает  картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама  делает себе свой домик и   добывает корм. Она дикое животное.  Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.
   Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).

-Медвежонок  что с тобой случилось?  Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок  один  не справился, пришел к лисичке за помощь.

-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят,  сейчас они тебе помогут.

На  разносе  разного размера  и цвета  геометрические фигуры:  овалы, треугольники, квадраты,  прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.

Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один  большой, второй  маленький ). Кому какой мяч мы подарим.

-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он  большой. Маленький мяч дарим лисички,  она  меньше медвежонка. 

Возвращаются и подводят итог занятия.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год