Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Коммуникация
Автор: Тарасова Наталья Илинична   
24.02.2015 12:12

Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»

Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ

Тарасова Наталья Илинична

Цель:

Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.

Материал для проведения:

Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)

Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
Я очень рада встретить вас в этом зале,
в этот день и в этот час!

Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем.

Когда я шла к вам, на тропиночке я нашла цветок. Но что же с ним случилось? Он стал тусклым и вялым.

Ребята, поможем цветочку зацвести? А для этого мы должны ответить на вопросы.

-- Выбери себе один лепесток. Давай посмотрим, что там написано?

1. Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.)

В-ль: правильно, молодцы, ребята. Ой, посмотрите, лепесток ожил на глазах! Какого цвета он стал? (Зеленого) Правильно, зеленого. А давайте повторим все вместе повторим.

Таким же образом предлагается оторвать все лепестки по порядку.

2. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)

3. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (Простите, извините, прошу прощения)

4. Какие слова мы произносим, прощаясь? (всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.).

5. Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов? ”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”. Мальчик забыл сказать слово “извините”).

- Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к

прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?)

6. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает кукле и мишке
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

7. А ты толкнул кого- то нечаянно, как ты поступишь? (Я скажу: «Извините меня, пожалуйста»).

В-ль: Смотрите, ребята, цветок ожил на наших глазах. Он стал разноцветным. А кто знает, как называется цветок с разноцветными лепестками? (Цветик – семицветик). Скажите, пожалуйста, как мы ему помогли ожить?

(мы называли волшебные слова)

А какие волшебные слова мы назвали? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания, извините)

Правильно, ведь недаром говорят, от добрых слов тает и ледяная гора.

А какие цвета мы вспомнили? (синий, красный, ……)

В-ль: Наш цветик-семицветик обрадовался, что мы ему помогли и дарит самым активным участникам вот такие венки. Пожалуйста, оденьте его.

(Раздает венки).

Цветик – семицветик оказывается умеет говорить! Он просит, чтобы мы станцевали вместе!

(Включается музыка)

Кому я подарила венки, подойдите пожалуйста! Встали в хоровод!

(танцуют)

В-ль: Спасибо вам, присаживайтесь.

А теперь Цветик- семицветик прощается с вами, и желает вам всегда быть вежливыми!

А что мы ему скажем на прощание? (Досвидания!).

Итог: Благодаря занятиям, проведенных в таких игровых формах, мы, воспитатели, выполняем сразу несколько задач:

-- Закрепляем умение правильно называть цвета;

-- Формируем навык поведения;

-- Воспитываем доброжелательное отношение между детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год