Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
Коммуникация
Автор: Морящева Елена Михайловна   
16.06.2015 13:56

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №110 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. КАЛУГИ

Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Морящева Е.М., 2015

ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
  2. Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Ноутбук и видеописьмо.
  2. Магнитная доска и магниты.
  3. Листы книги с эмблемами.
  4. Набор картинок.
  5. Подносы.
  6. Смайлик.
  7. Лепестки цветка из картона.
  8. Набор пиктограмм на эмоции: радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие.
  9. Брошюровщик.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Игровые ситуации «Что значит вежливый человек?», «Мои добрые поступки», «Как я помогаю дома».
  2. Беседы «Какие дела бывают добрые», «Что значит отзывчивый человек», «Мое настроение».
  3. Д/игры «Волшебный цветок дружбы», «Хорошо-плохо», «Назови волшебные слова», «Добрый — злой», «Определи свое настроение», «Приветствуем друг друга», «Кому, что нужно для работы», «Можно-нельзя».
  4. Словесные игры «Закончи предложение», «Продолжи стихотворение», «Кто, как трудится в нашей семье».
  5. Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
  6. Изготовление книги «О маме».
  7. Придумывание «эмблем» о качествах личности.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

  1. Наглядный метод: просмотр видеописьма, рассматривание страниц книги, брошюровка книги.
  2. Практический: выбор картинок для работы, наклеивание их на страницы.
  3. Словесный: обращение, вопросы, пояснения, обобщение.
  4. Игровой: обращение Крокодила Гены, игра в кругу «Подари улыбку».

Примерный ход НОД:

Вводная часть.

На ноутбуке раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит по скайпу. На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем, что же он хочет нам сказать.

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Подскажите, чем дети занимаются в садике? Связь прерывается.

Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду?

Дети: Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу...

Воспитатель: Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада «Хорошо у нас в саду».

Основная часть.

Воспитатель просит детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги.

Задания для пар детей:

Задание № 1: «Мы самые заботливые» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как.

Задание № 2: «Мы самые трудолюбивые» — выбрать картинки как дети помогают маме и папе.

Задание № 3: «Мы самые добрые» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые.

Задание № 4: «Мы самые отзывчивые» — выбрать из набора картинок со сказочными героями, тех героев, которых детям жалко, которым они сочувствуют.

Задание № 5: «Мы самые послушные» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания.

Воспитатель: А у меня еще есть страничка, как вы думаете, о чем она?

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена страница с эмблемой. По эмблеме дети отгадывают, что страничка о том, какие они вежливые.

Воспитатель: Правильно. Возьмите по одному лепестку и давайте сделаем «Цветок вежливости».

Дети берут по одному лепестку и наклеивают на страничку, проговаривая вежливые слова.

Воспитатель: А перед тем, как заполнить последнюю страничку, давайте поиграем.

Проводится игра в кругу «Подари улыбку» — дети поочередно передают друг другу смайлик со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому, что ты…» (какой) и называют качества соседа.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу принять участие в оформлении нашей книги. Я сделала обложку и на последней страничке нарисовала наш детский сад в виде домика. Посмотрите на эмблему и скажите, о чем эта страничка?

По эмблеме, дети отгадывают, что страничка о настроении.

Воспитатель: Правильно, и чтобы Крокодил Гена и Чебурашка узнали, как хорошо у нас в саду, возьмите по одной пиктограмме с тем настроением, которое у вас бывает, когда вы находитесь в детском саду и приклейте в домик.

Дети берут пиктограммы и закрепляют их на страничке в домике.

Воспитатель: Ребята, мы оформили все странички нашей книги. Что же нам делать дальше, чтобы получилась книга?

Дети: Соединить странички.

Воспитатель вместе с детьми подходят к брошюровщику и соединяют страницы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оформили нашу книгу «Хорошо у на в саду» для Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте еще раз посмотрим каждую страничку, что же у нас получилось.

Воспитатель с детьми открывают каждую страничку, и все вместе обобщают, что ………

Надеюсь, наша книга очень порадует Крокодила Гену, и он приведет Чебурашку именно в наш детский сад «Золотой петушок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год