Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
Коммуникация
Автор: Ишмухаметова Венера Ахмадулловна   
02.11.2017 19:42

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группыКонспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники, их заботливом отношении к больным людям.

Инклюзия областей: «Социализация», «Коммуникация»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора; Закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.
  3. Коррекционно – воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.

Словарь: будем заниматься, будем думать, будем говорить, будем играть в игру «У врача», врач, медсестра, регистратор, врач слушает, врач лечит, медсестра делает укол, медсестра ставит градусник, регистратор записывает больных, дает талон, медицинскую карту к врачу, фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, таблетки, поликлиника.

 

Предварительная работа

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада
  • рассказы и беседы о профессиях медицинских работников
  • рассматривание презентации по теме «Поликлиника»
  • знакомство с медицинскими инструментами.

Материал и оборудование:

  1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей).
  2. Медицинские инструменты: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, бинт, вата, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из под таблеток, кукла.
  3. Документация: «медицинские карточки» пациентов, талончики к врачу, ручки, таблички.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках.

I часть.

Фонетическая ритмика:

  • ТА – ТА – ТА – ВАТА
  • ТО – ТО – ТО – ТОП
  • ТУ – ТУ – ТУ – ТУТ

1. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Если мы будем болеть, то не сможем играть, заниматься, общаться с друзьями.

Как можно сберечь свое здоровье?

Дети: — Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и принимать витамины…

Воспитатель: — А если все же заболел человек, что ему надо сделать?

Дети: — Идти к врачу.

2. Воспитатель: — Верно, а сейчас, ребята, что будем делать?

Дети: — Будем заниматься, будем говорить, будем думать…

3. Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях медсестра Лиана Нажибовна. Этот сундучок она принесла с собой. Попробуйте угадать, что там?

Открывает сундучок и достает предметы по одному.

Воспитатель: – Ой, ребята, смотрите, что это?

Дети: — Фонендоскоп.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — А что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Слушает сердце и легкие.

Воспитатель: — А это что?

Дети: — Шпатель.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — Что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Смотрит горло.

Воспитатель: -Правильно, что делает врач?

Дети: — Врач смотрит, слушает, лечит.

Воспитатель: — Ребята, а это что?

Дети: — Градусник, вата, бинт, шприц, витамины.

Воспитатель: — Кому эти вещи нужны?

Дети: — Медсестре.

Воспитатель: — А что делает медсестра?

Дети: — Медсестра делает укол, дает лекарство…

Воспитатель: — Здесь еще карточки, талоны, ручки. Кому они нужны?

Дети: — Регистратору.

Воспитатель: — Что делает регистратор?

Дети: — Регистратор дает талон и карту к врачу…

Воспитатель: — Молодцы ребята, все знаете.

4. Физкульминутка

Один, два, три, четыре – топаем ногами.
Один, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Один, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

II часть 1. Вносят в группу куклу с раненной рукой. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: — А кто может вылечить куклу?

Дети: — Врач.

Воспитатель: — Да, верно врач. Куда надо пойти кукле?

Дети: — В поликлинику.

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике?

Дети: — Врач, медсестра, регистратор.

2. Воспитатель: — А вы хотите поиграть в игру «У врача?»

Дети: — Да.

Воспитатель: — Для начала надо распределить роли, кто будет врачом (медсестрой, регистратором)?

Выбор ролей.

Карина: — Я хочу врачом.

Виолетта: — Я хочу медсестрой.

Арслан: — Я буду регистратором.

Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: – Прежде чем войти в кабинет врача нужно постучать в дверь и поздороваться. Ребята, в регистратуре мы возьмем талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача – ставят стулья для врача и для больных, раскладывают медицинские инструменты.

3. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, возраст.

Ребенок-больной: — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, талон к врачу.

Регистратор-ребенок: — Здравствуйте. Как твоя фамилия?

Регистратор-ребенок выдает карточки и талон. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: — Здравствуйте, сядьте. Как твоя фамилия? Что болит?

Ребенок-больной: — Здравствуйте, у меня болит горло.

Врач: — Открой рот, скажи «а-а-а». Да, горло красное. Иди к медсестре.

Ребенок-больной: — Спасибо.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Итог занятия

Воспитатель: — Что мы делали?

Дети: — Мы занимались, мы думали, мы играли…

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике? Ответы детей.

- Ребята играли хорошо.

Лиана Нажибовна угощает, раздает витамины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год