Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Коммуникация
Автор: Кузнецова Надежда Юрьевна   
16.11.2018 21:27

Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г.Омск 2018

Вид деятельности: социально — коммуникативная

Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах

Программные задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
  • Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

 

Скачать конспект

Интеграция с другими образовательными областями:

Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая.

Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка.

Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО.

1. Этап мотивация детей в деятельности Художественное слово, воображаемая ситуация Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Ответы детей.

В: Посмотрите, у всех хорошее настроение.

Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны).

Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны.

В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной?

Ответы детей:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, вспомним об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы?

Ответы детей.

В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса?

Ответы детей:

2. Этап постановка детьми цели Совместный поиск выхода из ситуации В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес)

3. Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация В: Вот мы и пришли с вами в лес.

Ребёнок читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы — свои!

В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Ответы детей:

В: Правильно, молодцы!

Физминутка:

«Прогулка в лес»

В лес пришли мы погулять (ходьба на месте)

За природой наблюдать

Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх)

И нас лучики согрели (фонарики)

Птицы по небу летают

Крылышками машут (машут руками)

1-2-3-4-5 (хлопки)

Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем)

Будем их оберегать

И природу охранять (разводим руки в стороны).

(дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц)

В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор).

Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица)

1. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его … (скворец)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Кто на елке на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица? (грач)

В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам.

Игра «Чей домик?»

В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы?

Игра «У кого кто?»

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У ласточки-ласточата

У кукушки – кукушата.

4. Этап самостоятельная деятельность Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами?

(Показ иллюстрации)

Ответы детей:

В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом. Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал?

Ответы детей.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов.

Ответы детей:

В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице.

Ответы детей.

(Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц).

5. Этап подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки — малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться?

Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.)

В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад.

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год