Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий образовательной ситуации по разделу "ребенок в семье и сообществе" для детей средней группы
Коммуникация
Автор: Кучерявец Ирина Валентиновна   
17.11.2016 22:21

Сценарий образовательной ситуации по разделу ребенок в семье и сообществе для детей средней группыСценарий образовательной ситуации по разделу "ребенок в семье и сообществе" для детей средней группы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Наша дружная семейка».

Оборудование:

Для детей: фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки семей воспитанников,

 

заготовки для аппликации: деревья вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки, клеенки, сердечки, вырезанные из фетра по количеству детей.

Для педагога: пустая рамка для фотографии, иллюстрации с изображением членов семьи (папа, мама, бабушка дедушка), магнитная доска, мешочек из яркой ткани, cердечки по количеству детей, презентация по теме.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Углублять представления детей о семье и её членах.

Задачи:

  1. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Дать первоначальные представления о родственных отношениях, понятиях «семья», «семейное дерево», «корни семьи».
  3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ход образовательной ситуации.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)

(Воспитатель находит в группе пустую рамку для фотографий и обращает на неё внимание детей).

Воспитатель: Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!

А интересно, кто знает, для чего используют такие рамки? (Ответы-предположения детей.) Ребята, подскажите, откуда у нас моглапоявилась эта рамочка? Может быть, здесь была чья-то фотография и теперь она потерялась? (Предположение детей).

Воспитатель: Интересно, чьи фотографии здесь могли быть? (Ответы детей).

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1 загадка.

Излучает она свет, от улыбки ямочки,

Никого роднее нет, чем родная … (мамочка).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением мамы.

-Вы правы, это мама. Я хочу с вами посекретничать. Кто из вас сможет лучше рассказать о своей мамочке? (Ответы детей 2-3 человек. Если дети затрудняются можно предложить наводящие вопросы: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы?

Как ласково называет тебя мама?).

Воспитатель: У вас хорошо получается! Спасибо, мне было очень интересно.

2 загадка.

Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я ребята!
Ну конечно это … (папа).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением папы.

Воспитатель: Теперь секрет про папу, у кого он самый лучший? (Ответы детей).

-А кто сможет рассказать нам о своем папе? (Ответы детей 2-3 человек. Если дети затрудняются можно предложить наводящие вопросы: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Твой папа какой? Как тебя называет папа?).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказываете о своих мамах и папах. Есть еще загадка, готовы её послушать?

3 загадка.

Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки, это наша… (бабушка).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением бабушки. (Воспитатель предлагает детям рассказать о своей бабушке и как они проводят с ней время).

Воспитатель: Мне кажется, мы еще о ком-то забыли рассказать? (ответы детей). Ну конечно это дедушка. Вот про него будет следующая загадка.

Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию дедушки и предлагает желающим рассказать о своем дедушке.

Воспитатель: Как здорово вы рассказываете о своих близких. У вас хорошо это получилось! Я узнала, что вы очень их любите и они вас. Только вот беда, смотрите у нас фотографий много, а рамка только одна.

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Как же нам всех родных людей поместить в одной рамке? (Дети высказывают свои предположения).

Введение в игровую ситуацию:

Снимем вас всех
Прямо, боком
Стоя, лежа,
Все на вас будет похоже.

Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять, нельзя чесаться,
А только, во всю улыбаться.

И будет у вас портрет

Которого лучше нет. (Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Как вы догадались! Правильно, нужно сделать одну общую фотографию. Как одним словом назвать родных людей? (семья). И в таких дружных семьях принято делать друг другу что-нибудь приятное. Вы можете сделать что-нибудь приятное своим близким? А что именно? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в нем можно хранить все, что угодно. (Показывает мешочек, сшитый из яркой ткани). А что бы вы могли положить в него для своих близких? (Ответы детей). Вы хотите еще посекретничать? Тогда давайте сегодня в него сложим ласковые слова для близких своей семьи. Как думаете, у вас получится? (Ответы детей). Вы сможете это сделать? Тогда можно я начну первая?

У меня тоже есть мама, она уже старенькая и очень заботливая. Вот это слово «заботливая» я хочу положить в мешочек. (Воспитатель наклоняясь к мешочку произносит нужное слово, как-бы опускает его в мешочек).

А ваша мама она какая, когда вас целует и обнимает? (Ответы детей: добрая, нежная…Дети «опускают» свои слова в мешочек.)

Воспитатель: Когда папа улыбается, он какой? (Ответы детей: веселый, добрый, мудрый…).

Воспитатель: И волшебные слова для папы, тоже кладем в мешочек. А если вы вдруг заболеете и бабушка вас лечит, дает вам теплое молоко с медом, лекарства, она какая? (Ответы детей: заботливая, внимательная…).

Воспитатель: Мешочек стал совсем тяжелый, почему? Вы правы, мы сложили туда много ласковых и добрых слов для своей семьи. У вас это хорошо получилось!

Воспитатель: Как вы думаете, пальчики на руках мы можем назвать семьей? Давайте узнаем!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.

Дружно пальцы разжимай
И сначала начинай.

Воспитатель: Видите, какие дружные у вас пальчики, они всегда рядом и никогда не ссорятся. Так и в больших дружных семьях никто не ссорится. А еще есть пословица:

«Говорят, что у крепкой семьи крепкие корни».

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: У чего еще есть корни? (Ответы детей… у дерева). Как их можно найти? (Раскопать землю и посмотреть). В таком случае, как можно найти корни семьи? (Можно спросить у родителей, можно посмотреть старые фотографии, можно посмотреть в интернете.)

А если у семьи есть корни и у дерева мы можем их сравнить? Можно сравнить семью с деревом? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что у дерева и семьи есть корни).

Воспитатель: Как думаете, что можно из этого составить? Воспитатель достает заготовки частей деревьев, вырезанных из картона (корни, ствол, ветви).

Деревья, вы правильно сказали. А что это у дерева, как вы думаете? (Воспитатель показывает на корни). (Ответы)

-Верно, это корни. А это? (Ответы). Ни одно дерево не может обходиться без корней, каждое дерево имеет свой корень. Вот так же и каждая семья имеет свои корни. Кто в семье самый главный и важный-дедушка и бабушка.

А как называется эта часть дерева? (Воспитатель обращает внимание на ствол). (Ответы). Да, из корней растет ствол – это родители.

-Что еще есть у дерева, чего мы не назвали? Верно, это веточки, а веточки это мы с вами.

IV. Самостоятельное применения нового знания на практике. (Моделирование семейного дерева).

Воспитатель: Вы сможете составить из этих частей дерево? У вас получится?

Дети самостоятельно выкладывают модель дерева, а воспитатель предлагает определить место на этом дереве для членов семьи. (Используются фото членов семьи детей, заготовленных заранее).

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель: Какие интересные деревья у вас получились! Как же они могут называться? Ни береза, ни рябина…Вместо листиков вы наклеили семейные фотографии. Помогите мне дать название этому дереву. (Варианты детей).

Воспитатель: Вы правы! Семейное дерево-это самое подходящее название. А вы не забыли про наш волшебный мешочек? Хотите достать наши ласковые слова? (Дети с удивлением заглядывают в мешочек).

Воспитатель: Мне кажется, у нас произошло чудо. Сказанные вами добрые слова превратились в сердечки. Я не имею права держать их здесь в мешочке. Возьмите себе по сердечку и отнесите его домой. Дома подарите любому члену семьи, кому захотите, но не забудьте сказать свои волшебные ласковые слова.

Рефлексия.

С каким новым деревом мы сегодня познакомились?
Вам не трудно было составлять семейное дерево?
Что было самым сложным для вас сегодня?
Почему вам это удалось?

-Замечательно! Мне очень понравилось, как вы справились с заданием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год