Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
Коммуникация
Автор: Шахова Анна Владимировна   
27.10.2016 06:35

Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизниОбщие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

Методическая разработка. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни.

  1. Воспитывать положительное отношение процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
  2. Проводить режимные моменты точно по режиму.
  3. Постоянно закреплять ранее приобретённые умения и обучать новым умениям.
  4. При проведении процессов воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  5. Воспитывать у детей правила проведения, с тем или иным процессом.
  6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные предметы: показ. Прямая помощь, словесные указания и объяснения, напоминания.
  7. Процессы проводить постепенно не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
  8. Учитывать индивидуальные способности и состояние ребёнка в данный момент.
  9. относиться к каждому ребёнку чутко, ласково, заботливо, понимать настроение ребёнка, учитывать его желания и потребности.
  10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организованного поведения.

Методические правила проведения кормления:

 

1. При проведения кормления необходимо воспитывать следующие навыки и умения:

  • мыть руки перед едой;
  • принести свой стульчик и сесть за стол;
  • держать ложку правой рукой, кушать аккуратно, держать ложку правильно;
  • есть всё, что полагается;
  • есть с хлебом;
  • пользоваться салфеткой;

Формирование правил поведения:

  1. не мешать другим детям во время еды
  2. не выходить из-за стола пока не окончен приём пищи
  3. процесс кормления детей должен проходить по режиму дня где чётко подписано время кормления детей
  4. перед едой дети должны играть только в спокойные игры
  5. детям моют руки только когда нянечка принесла пищу в столовую комнату, няня берёт 2-3 детей и идёт с ними мыть руки, эти дети садятся за стол и начинают приём пищи.
  6. няня в первую очередь берёт тех детей которые плохо кушают, младших, ослабленных. Возбуждённых детей сажают за стол последними, тогда, когда воспитатель и няня могут уделить им больше внимания.
  7. предложив ребёнку идти мыть руки нужно напомнить ребёнку, что бы он убрал игрушки на место с которыми он играл.
  8. подавая детям еду воспитатель должна сама попробовать питание, следить за тем что бы пища была красиво оформлена, называть блюдо которое ставит перед ребёнком.
  9. второе и третье блюдо подаются сразу как ребёнок съел первое блюдо.
  10. питание раздаёт воспитатель и следит за оставшимися играющими детьми, (в начале обеда), даёт указания убрать игрушки, следит за позой детей во время еды, напоминает о правилах поведения за столом.
  11. обращение воспитателя не должно быть обращено ко всем детям. Она обращается к одному ребёнку или группе детей сидящих за одним столом, при этом говорить не громко.
  12. нянечка и воспитатель в процессе еды следят, что бы за столами в процессе еды всегда было чисто.
  13. докармливает детей воспитатели или няня, сидя на стульчике с правой стороны от ребёнка, не ложкой ребёнка, а чистой ложкой (на каждого ребёнка).
  14. ребёнок как только поел, выходит из-за стола, говорит «спасибо» и идёт играть.
  15. подготавливаясь к обеду, воспитатель привлекает нескольких детей (детей дежурных) к помощи накрыть на стол. Они расставляют стульчики, расставляют тарелки.

Воспитатель должен следить, что бы дети пользовались салфеткой во время еды по мере загрязнения.

Методические правила проведения одевания и раздевания:

1. В процессе организации одевания и раздевания детей необходимо воспитывать следующие умения и навыки: научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь, расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди, развязывать шнурки, знать алгоритм раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.

Формирования правил поведения

  • начав раздеваться, не отвлекаться игрой
  • аккуратно убирать одежду
  • помогать товарищам, соблюдать тишину в спальне
  • развивать ориентировки в окружающем
  • знакомить с различными свойствами и качествами предметов
  • обогащать словарь и т.д.

2. Перед укладывание детей на сон дети должны быть спокойны, воспитатель организует спокойные игры и т.д.

3. Укладывание детей проводиться постепенно, приглашается 5-6 детей в спальню, остальные дети играют.

4. Приглашать спать детей первыми нужно детей более младших или физически более слабых которые в это время ни чем не заняты, быстро утомляются или дома плохо спалю

5. Спокойно засыпающих детей нужно укладывать первыми, а более активных детей –последними. Воспитатель освободившись от укладывания детей, сможет побыть у того ребёнка, кто плохо засыпает, не может успокоиться.

6. Возбуждённого ребёнка следует прежде успокоить, а потом укладывать спать.

7. Любой ребёнок, как только проснулся должен встать, одеться, посетить туалетную комнату а потом самостоятельно играть.

8. Если ребёнок просыпается медленно и некоторое время после сна бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нужно дать ему немножко полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.

9. Во время сна детей в спальне обязательно должен находиться взрослый.

10. Ребёнок должен спать днём не менее 2.5 часа.

Методические правила проведения умывания:

1. При умывании детей стоит воспитывать следующие навыки и умения:

  • Обучать детей не обливаться, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
  • использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

2. Первых направляют умываться тех, кто медленно ест, с плохим аппетитом, кто сам намеревается идти.

3. Перед умыванием воспитатель засучивает рукава детям.

4. Одновременно няня умывает 2-3 детей, не торопясь давая детям возможность умываться самостоятельно.

Методические правила высаживания, туалета:

  1. Закреплять умения садиться на горшок.
  2. Прививать элементарные культурно – гигиенические навыки:
  • пользоваться только индивидуальными предметами ухода (полотенцем, горшком)
  • замечать грязное лицо и непорядок в одежде (спущенные колготки, не застёгнутые пуговицы)
  • вытирать самому нос.

Обязательно высаживать всех детей перед дневным и сном, перед прогулкой, среди дня- индивидуально.

Методические правила проведения прогулки:

  1. Прогулка должна проводиться систематически. Отменяется прогулка только по указанию врача или старшей медицинской сестры.
  2. Прогулка должна обогащать детей интересными впечатлениями о природе и окружающей жизни. Ребёнок получает большую возможность двигаться.
  3. Одеваются дети на прогулку постепенно: одни дети занимаются с воспитателем, а других одевает няня. Когда половина детей одеты, они выходят с воспитателем или няней на улицу, остальные продолжают одеваться с помощью взрослого.
  4. Одевание детей организуется в определённой последовательности: дети подходят к шкафчикам, берут колготки, ботинки, садятся на скамейки, одеваются самостоятельно или с помощью взрослого. Затем берут головные уборы, кофты, которые им одевают взрослые. После этого взрослые одевают детям курточки, перчатки, завязывают шарфы или одевают манишки.
  5. Одевать детей следует соответственно погоде.
  6. Во время одевания стоит говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, розовый шарфик, тёплая шапка), о погоде, о игрушках, с которыми будут играть на прогулке, за чем будут наблюдать.

Формирование правил поведения:

  • вежливо обращаться с просьбой
  • благодарить
  • ходить спокойно, не толкаясь.

7. В общении с детьми воспитатель использует весёлые шутки, стихи, прибаутки например: «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»

8. На прогулке большую часть времени дети играют самостоятельно. Прогулка состоит из пяти частей: 1.Наблюдение, 2.Подвижные игры 2-3 игры, дидактические игры, 3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. 4. Труд детей на участке. 5. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Во время прогулки воспитатель регулирует деятельность каждого ребёнка, следит что бы дети не мёрзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться салфетками, обращаться за помощь к воспитателю.

10. Воспитатель должна видеть каждого ребёнка в течении всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.

11. На прогулке сама воспитатель должна быть активной и постоянно общаться с детьми.

12. С прогулки возвращаться не позже чем за 30 минут до еды, что бы отдохнуть, поиграть, вымыть руки.

13. Возвращаются с прогулки те, кто раньше вышел гулять, дети, которые начали охлаждаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год