Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»
Коммуникация
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна   
17.09.2016 13:45

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края.

Цель:

  • Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Образовательная область – социально-коммуникативная

Скачать презентацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.
  2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях сказочных героев.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью мимики и позы (радость, страх, удивление, злость).
  2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональность и навыки сотрудничества.

Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

  • Для презентации: экран, проектор, ноутбук
  • детские столы для продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал: презентация «Сказочная страна»

Раздаточный материал: фишки разных цветов, большие круги желтого цвета, наборы глаз и улыбок различных эмоций, зонт.

Планируемый результат: дети способны определять разные эмоции в зависимости от настроения.

Ход игры — путешествия

(Звучит детский смех)

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет, что это за звуки? (Смех детей)

- Как вы думаете, какое у этих детей настроение? (радостное, веселое)

- А почему им весело? (рассказали веселую историю, посмотрели смешную картинку, рассмешил друг)

-Правильно. Ой, ребята, я совсем забыла с вами поздороваться.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, а теперь давайте передадим наши улыбки друг другу по кругу.

Слайд 2

- Меня зовут Василиса Рассказовна, я добрая сказочница. Живу я в сказочной стране.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

А какие сказки вы знаете? (Теремок, Царевна лягушка, Гуси – лебеди, Кошкин дом, Терем-теремок)

- Приглашаю вас сегодня вспомнить старые добрые сказки.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна
Вы готовы дети? (да)

Как мы можем попасть в сказку? (взмахнуть волшебной палочкой, на ковре самолете, сказать волшебные слова)

- А у меня есть волшебный зонт, он нам поможет путешествовать по сказкам.

(звучат волшебная музыка, воспитатель вращает зонт и дети попадают в сказку)

Ты волшебный зонт крутись
Дети в сказке очутитесь
Под волшебным, под зонтом
Путешествовать начнем.

Слайд 3

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Посмотрите, как много домов, целая улица.

- А что видите на домиках? (лица)

- А какие эмоция выражают эти лица? (радость, злость, удивление, страх)

- Герои этих сказок разные: одни добрые и веселые, другие грустные, третьи злые, четвертые трусливые.

- Давайте сначала подойдем к одному из этих домов, посмотрим, какой сказочный герой здесь живет.

Слайд 4

(На слайде домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию)

(Из домика выходит Соловей – разбойник)

- Как вы думаете, кто это?

- А какую эмоцию выражает этот сказочный герой? (гнев и злость)

- Давайте спросим у него, почему он злой?

- У него в лесу совсем не осталось друзей. Он хочет забрать, всех детей к себе жить.

Василиса Рассказовна предлагает детям показать свои эмоции: гнев и злость, чтобы Соловей- разбойник понял, какой он некрасивый, когда злиться и поэтому с ним никто не хочет дружить.

(Дети показывают эмоции)

Слайд 5

- А теперь давайте научим Соловья – разбойника улыбаться, чтобы он стал добрым и красивым.

Слайд 6

(Домик с пиктограммой страха. Дети называют эмоцию)

Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- А вы помните эту сказку? (да)

Слайд 7

- Что с зайчиком случилось? (лиса выгнала зайца из домика)

- Кто пытался помочь зайчику, но не помог? (собаки, бык, медведь)

- Почему звери не смогли помочь зайчику? (лиса хитрая, звери испугались лисы)

- Как пугала лиса зверей? (показать эмоцию гнева)

Слайд 8

- Кто помог зайчику? (петух)

Этюд «Смелый заяц»

- Давайте дети покажем зайчику, каким надо быть смелым зайцем, чтобы не

бояться ни лису, ни волка. Ни других зверей.

Слайд 9 Выразительные движения. Поза.

(Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят Мимика. Уверенный взгляд).

- Молодцы ребята.

- Нам нужно идти дальше помогать и другим сказочным героям.

Слайд 10

(На слайде домик с пиктограммой удивление. Дети называют эмоцию)

Друзья спрятались под гриб.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Ребята, назовите друзей, которые спрятались под маленький гриб. (воробей, бабочка, заяц, мышка)

Чтобы узнать какие эмоции были у муравья, когда он увидел гриб, нужно собрать картинку с изображением эмоции, разрезанную на 8 частей (удивление)

- Молодцы, ребята, отправляемся дальше? (да)

Слайд 11

(На слайде домик с пиктограммой радость. Дети называют эмоцию)

Слайд 12

На слайде появляются Чебурашка и крокодил Гена, они построили домик для друзей.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Крокодил Гена и Чебурашка просят составить доброе, радостное выражение лица. Возьмите, пожалуйста, фишки разных цветов и встаньте к тому столу, где есть фишка вашего цвета. (Дети делятся по подгруппам)

- Посмотрите на столах лежат круги желтого цвета – это лица, но у них нет глаз и ротика тоже нет.

- Давайте с вами попробуем подобрать детали так, чтобы у нас получилось веселое, доброе лицо.

(Дети выполняют подбор и наложение деталей. Воспитатель контролирует работу и если есть затруднения помогает)

- Вот какие замечательные веселые лица у нас получились

Чебурашка и крокодил Гена благодарят детей.

Слайд 13

(На домиках все пиктограммы добрые)

- Ребята, вот мы с вами и вернулись на поляну с домиками.

- Что изменилось? (Все эмоции стали добрыми и веселыми)

- Правильно ребята. Мы с вами помогли сказочным героям? (Да)

- Давайте все соберемся под зонтиком и отправимся назад в детский сад.

Зонт волшебный наш раскройся
Покрутись и успокойся.
Под волшебным, под зонтом
В детский сад мы попадем.

Василиса Рассказовна – воспитатель:

- Каким героям мы сегодня помогали? (Соловью – разбойнику, зайчику, Чебурашке и крокодилу Гене)

- Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь. Спасибо вам. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год