Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
Коммуникация
Автор: Дегтярева Ольга Тимофеевна   
13.04.2015 18:52

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживанияИгры, направленные на формирование навыков самообслуживания

  • «Водичка, водичка!»

Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: Две куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку:

Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!»

Скачать конспект

Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом воспитатель повторяет потешку «Водичка, водичка!»

  • «Вымой руки»

Цель: Научить детей мыть руки

Оборудование: зайчик резиновый

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает детям движения руками под струёй воды. В конце процедуры воспитатель от имени зайчика хвалит детей.

  • «Сделаем лодочки»

Цель: Научить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

  1. Засучить рукава (Воспитатель произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);
  2. Открыть кран;
  3. Сложить ладони рук «лодочкой»;
  4. Подставить руки под струю воды;
  5. Закрыть кран;
  6. Вытереть руки полотенцем.

Затем детям предлагают выполнить действия, подражая воспитателю, который обращает внимание ребенка на положение рук.

  • «Мыльные перчатки»

Цель: Научить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход игры: Воспитатель подводит детей к умывальнику, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает детям кусок мыла и просит их повторить движения намыливания. Движения необходимо делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание детей на белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки – белые!» Далее воспитатель помогает детям смыть пену под струёй воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова.

(воспитатель называет имена детей).

Знаем, знаем да, да, да!
Где тут прячется вода!

В конце игры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на их чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия воспитателя и детей.

«Умывалочка»

Цель: Научить детей умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход игры: воспитатель приводит детей после сна в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает их внимание на глазки, ротик, щечки и так далее. Предлагает детям умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по – нем – нож – ку…
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!

В конце умывания воспитатель учит малышей вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай какой чистый (имя ребенка) посмотри на себя в зеркало!»

  • «Делаем прическу»

Цель: Научить детей держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотрите, какая у куклы красивая прическа: длинные ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давайте и вам сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша это сделать самому: дает расческу ребенку в руки при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

  • «Почистим зубки»

Цель: Научить детей чистить зубы.

Оборудование: зубные щетки, стаканы с водой, зеркало.

Ход игры: Воспитатель просит детей посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает их внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить.

Воспитатель достает зубные щетки: раздает детям, а одну оставляет у себя и показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик, где ты ротик?
Зубки, зубки, где вы зубки?
Щечка, щечка, где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!

В конце игры воспитатель вместе с детьми смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубки. При необходимости используются совместные действия воспитателя и детей.

  • «Кукла заболела»

Цель: Научить детей пользоваться носовым платком.

Оборудование: куклы, носовые платки.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Давайте вместе поможем Маше очистить носик!» Воспитатель произносит потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

  • «Носики – курносики»

Цель: Научить детей пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход игры: воспитатель произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

Воспитатель просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

  • «Почистим туфли»

Цель: Научить детей чистить свою обувь и ухаживать за ней.

Оборудование: обувь, щетка.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на грязную обувь. Объясняет назначение щетки для обуви, показывает действия с ней, произносит потешку:

Щеткой чищу свои туфли – раз, два, три!
Будут чистыми они – раз, два, три!

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно почистить свои туфли (ботинки).

  • «У нас порядок»

Цель: Вызывать у детей интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.

Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание на то, что в комнате беспорядок. Предлагает детям подмести пол. Затем воспитатель показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого воспитатель обыгрывает ситуацию: приходят игрушки в гости к детям – Чебурашка, Буратино, Петрушка и другие, они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год