Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
Коммуникация
Автор: Нина Александровна Ишмуратова   
22.10.2014 00:30

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
Выполнила Ишмуратова Нина Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 2
ж.- д. ст. Шентала Самарской области СП ДС «Звёздочка»
1.Задачи:
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать формировать умение  соблюдать речевой этикет: уметь обратиться с просьбой, во время беседы использовать разнообразные формы вежливости. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия кулинарных изделий, соков.
- Обучать детей действовать согласно принятой на себя роли. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Продолжать знакомить с понятием расчётов при покупках. 

 

Скачать конспект

- Способствовать созданию положительного микроклимата. Воспитывать  навыки сотрудничества, самостоятельности.

2.Подготовка к игре
4. Ход игры.
Воспитатель:
-Ребята,  недавно я со своей семьей  была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе. Подумайте, как мы назовем наше кафе? (Ответы детей) Где будет  кафе? Для этого нужно отвести достаточно много места.
Дети подготовительной группы знают, что в кафе работают официанты. Посетители там отдыхают, заказывают вкусную еду, слушают музыку, танцуют. Официанты подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит посетителей оплатить заказ.
До кафе можно добраться на автобусе. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в транспорте. Вносит дополнительные атрибуты: руль для водителя, билеты, сумочку для кондуктора, макет автобуса. Если нет макета, дети придумывают, из чего сделать автобус. С детьми можно рассмотреть рисунки, на которых изображено внутреннее помещение автобуса, чтобы дать представление, что происходит внутри.  Показ такой картинки воспитатель может сопровождать следующим рассказом: «Кондуктор продает билет, девочка уступает место бабушке: бабушке трудно стоять, она старенькая; вот сидит мама с малышом на руках, ей уступили место: малыш маленький, его будут толкать, а маме тяжело его держать на руках; инвалиду тоже надо уступить место; надо помогать, пожилым людям выйти из  автобуса».
До начала игры дети распределяют  роли, кто кем будет  в кафе и по пути следования. (Дети распределяют роли).
Остальные дети становятся пассажирами и посетителями кафе. Воспитатель может предложить детям отвести роль и для него. Возможно, дети выберут воспитателя администратором кафе, поскольку эта роль для них не вполне ясная.
Вот роли распределены, атрибуты выбраны. Начинается игра.  Воспитатель напоминает детям о том, как нужно вести себя в общественных местах (на улице, в транспорте, в кафе). Просит быть внимательнее друг к другу, помогать, подсказывать в случае необходимости.
В кафе разворачивается игра. Дети действуют согласно принятой на себя роли.  Задача воспитателя - объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его.
5. Окончание игры
Воспитатель:
- Дорогие ребята, я рада была встретиться  с вами в детском кафе. Мы весело и с пользой провели время. Благодарю вас за приятную встречу. Я вас фотографировала во время игры. Завтра фотографии будут готовы, мы их рассмотрим и поместим в фотоальбом нашей группы.
6. Оценка игры
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась так играть? Скажите, пожалуйста, справились ли вы с теми ролями, которые выбрали. Был ли внимательным водитель автобуса? Как вели себя пассажиры в автобусе, посетители кафе? Насколько вежливыми были официанты? А кто встретил вас в кафе?
7. Схема игры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год