Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
Этот день в истории
Автор: Михайлова Кристина Александровна   
05.03.2015 11:02

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»

ЦЕЛИ:

  1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на объемной форме;
  2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
  3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
  4. Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
  5. Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой.
  6. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
  7. Мотивировать детей к изучению народного творчества
  8. Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях.
  9. Создать условия для реализации творческой деятельности.

Скачать конспект

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

  • изображения писанки;
  • выставка яиц;
  • формы для декора деревянные яйца, кисти, гуашь, банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Прослушивание записи на диске «Весенний перезвон». Входим в зал.

Педагог читает стихотворение В.Шамонина

«КОЛОКОЛА»

Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья,
Зазвучал со всех сторон.

- Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы Елены. И отправимся мы с вами по ручейку времени.

Игра «Ручеек».

2. Педагог:

- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена.

Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке.

Мастерица:

Я в великую седмицу
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать.

Мастерица:

- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)

- Расписные яйца — это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать

яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц.

-Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки)

-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок?

(Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом).

- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.

-Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц. (В руках держит корзину с деревянными яйцами). Ребята, помогите мне расписать остальные яйца.

3. Педагог:

- Конечно, мы поможем тебе Мастерица.

Физминутка

Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Пусть будет жизнь его легка!
А я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый.
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

4. Педагог:

- Ребята, что необходимо для росписи яиц? (Одеваем фартуки)

- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.

Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки.

- Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.

- А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

Практическая часть. Роспись яиц. Музыкальное сопровождение.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.

Вот какие чудо-писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается!

Педагог:

- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?

Мастерица:

- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает

(Мастерица дарит корзину с шоколадными яйцами).

Педагог:

- Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад.

Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год