Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Групповой творческий проект «Пернатые друзья»
Ребятам о зверятах
Автор: Богданова Галина Николаевна   
21.03.2016 16:27

Групповой творческий проект «Пернатые друзья»Групповой творческий проект «Пернатые друзья»

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказывать им помощь.

Проблемы:

Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.

Основная часть.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.

Задачи проекта:

  • расширение представлений детей о птицах.
  • сформировать познавательный интерес к жизни птиц.
  • познакомить с особенностями внешнего вида и поведения.

Основные формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Утренняя гимнастика;
  • Игровые занятия;
  • Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Наблюдение за птицами на прогулке;
  • Просмотр презентации.

Практическая значимость проекта:

Формирование начал экологической культуры.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

У детей пополнятся представления о птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир.

Возможности проекта для педагогов:

  • Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности;
  • Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний и весенний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах;
  • Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к миру природы;
  • Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково–познавательной деятельности.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета;
  • Привлечение к изготовлению кормушек и скворечников.

Краткое описание проекта по этапам:

Тип проекта: Познавательно – деятельный.

Вид проекта: Групповой. Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: С 09. 11. 2015 по 23. 11. 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети.

Подготовительный этап: определение уровня знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы, разработка содержания проекта; подбор методической и художественной литературы по теме; пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Заключительный этап:

  1. Развлечение «В царстве птиц».
  2. Изготовление кормушки.
  3. Подведение итогов работы над проектом.

План мероприятий по реализации проекта «Пернатые друзья» по образовательным областям:

Беседы с детьми

- «Воробей».

- «Птицы нашего края».

«Коммуникация» (Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта)

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- А. Барто «Снегирь».

- В. Осеева «Сороки».

- «Синица и Соловей».

- Разучивание стихов, потешек, поговорок о птицах.

- Отгадывание загадок.

- Выставка книг на тему «Зимующие птицы» (совместно с детской библиотекой).

Цель: развитие речи, памяти.

«Художественное творчество» (рисование)

- Тема: «Снегирь».

Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

«Художественное творчество» (аппликация)

- Тема: «Совёнок». (Тамминен Т. А.)

Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

«Художественное творчество (лепка)

- Тема: «Лепка дерева со скворечником».

Цель: Учить детей лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Развлечения

- «В царстве птиц».

- Тематическая неделя «Помогите птицам».

Подвижные и хороводные игры: «Огородник и воробей», «Воробышки и кот», «Скворечники», «Воробышки и автомобиль», «Хромой журавль», «Гуси — Лебеди».

Физические упражнения: «Воробушки», «Воробушек», «Птичья зарядка».

Развивающие дидактические игры: «Один — много», «Парные картинки», «Кто как кричит?», «Сравни».

Заключение

Полученные результаты:

получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

проявляется интерес к живой природе, к птицам;

сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Список литературы

  • А. Барто «Снегирь», 1941г., Издательство: Детиздат.
  • А. Толстой «Сорочьи сказки», 1908г., Издательство «Шиповник»;
  • В. А. Жуковский «Птичка», 1959г., Издательство художественной культуры;
  • В. Левин «Воробьиное купание», 2003г., Издательство Академия развития;
  • Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», 1979г., Издательство Малыш;
  • Комплексные занятия (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), 2012г., М.: Мозаика-Синтез;
  • Пальчиковые игры: «Птички», «Воробышки», «Сорока-ворона»;
  • Русские народные потешки, загадки о птицах;
  • Стихотворение «Синичкин день»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год