Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
Ребятам о зверятах
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
13.11.2018 16:00

«Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»«Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»

Цель проекта:

  • Изучение образа жизни и поведения редких и исчезающих птиц Кавказа.
  • Воспитание заботливого отношения к птицам, желание узнавать о них новое, где они обитают, чем питаются, охранять их и беречь.
  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни редких птиц.

Задачи проекта:

Задачи познавательных областей:

1. Познание.

  • расширить представление о жизни редких птиц, о внешнем виде и строении тела птиц;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботится о них, охранять их;
  • обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, закрепить представления их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создании условий для их проживания.

Скачать конспект

2. Коммуникация.

  • учить формулировать ответы на поставленные вопросы;
  • продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественное творчество.

  • развивать у детей способность создавать образ в рисовании и аппликации на тему проекта;
  • поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.

4. Чтение художественной литературы:

  • формировать знания о жизни редких птиц Кавказа через художественную литературу.
  • составление описательных рассказов о жизни редких птиц в заповедниках.

Актуальность проекта:

Работа по организации изучения редких и исчезающих видов птиц на территории Кавказа, особенностей их поведения, роли в природе и жизни человека. Регулярное подкладывание корма в кормушки развивает желание заботливо относиться к птицам. Это одна из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе и окружающему миру.

Этапы реализации проекта:

I этап – исследовательская работа

Сбор нужной информации о редких птицах Кавказа, которые нуждаются в охране. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах красной книги?

- Как узнать птицу?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.

ǀǀ этап – основной этап

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц занесенных в красную книгу Кавказа, читали художественную литературу, отгадывали загадки, читали сказки. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах Кавказа, их образе жизни. Дети научились рисовать черного аиста. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию. Дети совместно с родителями, под руководством воспитателя, посетили Национальный музей, где была проведена экскурсия о редких и исчезающих птицах. С детьми мы создали «печенья» для птиц, повесили на территории детского сада на деревья, положили в кормушки.. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о птицах.

ǀǀǀ этап – заключительный

Презентация «Птицы красной книги Кавказа» (Черный аист)

Создание буклетов «За моими крыльями целый мир»

Конкурс рисунков

Сделали вывод:

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о редких и исчезающих птицах Кавказа.

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее
  • Изучая редких птиц Кавказа и наблюдая за птицами на улице, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Редкие и исчезающие виды птиц Кавказа

Просмотр презентации о Черном аисте – одной из редких птиц Кавказа

Просмотрев Красную книгу рисуем птиц для выставки

Создаем «печенья» для птиц

Получившийся корм для птиц мы развешиваем на ветках деревьев

Закрепление знаний о редких и исчезающих видах птиц Кавказа с помощью буклетов «За моими крыльями целый мир»

Совместно с родителями и детьми посетили Национальный музей нашего города

Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела. (Ошо)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год