Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Писаренко Наталья Александровна   
29.05.2019 09:50

Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Провела — Писаренко Наталья Александровна

Цель: выявить экологические знания детей, упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.

Образовательные задачи:

1) расширять представления детей о зимующих птицах;

 

3) формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, «записывать» с помощью знаков «>», «<» и «=», читать «записи»; получать равенство из неравенства;

5) учить составлять конструкцию из геометрических фигур, развивать воображение;

6) содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и основе.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать заботливое отношение к живой природе;
  2. воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц — зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено, несоленое сало. Аудиозапись птичьих голосов. Плоскостное изображение снегирей – 8 штук, 8 кистей рябины. Схематическое изображение птиц из геометрических фигур;

раздаточный: цифры от 0 до 8, знаки «, =», набор геометрических фигур

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Ход занятия:

- Я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес. Вот на ветке сидит птичка, я вам загадаю загадку:

2. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Показ картинки.

- Синица приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Зимой сбивается в смешные стайки вместе с другими птицами и летает в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, любит несоленое сало.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка... (дятел)

Показ картинки

- Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Ведь не зря его называют «доктором леса». Почему его так называют?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

- Ребята скажите, а летом можно увидеть снегирей в лесу?

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются ко-чующими.

Послушайте загадку про еще одну кочующую птицу:

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!»

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир (свиристель)

Показ картинки.

- Свиристель, как и снегири, прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и яркой желтой полоской на хвосте.

-А вот ещё одна загадка, послушайте:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Показ картинки

- Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Есть ещё одна птица, которая по своим повадкам похожа на сороку. Догадались ребята?

- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она нам всем знакома,

Как зовут её?... (ворона)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете, которые часто встречаются в городе? (воро-бей, голубь)

- Сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать: «Чей голосок?»

(звучит фонограмма голоса птиц: синица, дятел, снегирь, свиристель, сорока, воробей)

Рассказ воспитателя. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Поэтому всех этих птиц мы можем увидеть не только в лесу, но и в городе.

- Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (ответы)

- Мы подготовили корм (показ натурального корма) для прилетающих на наш участок птиц, на прогулке мы положим его в кормушку. Пусть птицы полакомятся нашим угощением.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится, прыжки на левой ноге

Прыг-скок, прыг- скок, прыжки на правой ноге

Завертелась как волчок, кружимся на месте

Вот присела на минутку, присели

Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы вправо – влево

И с дорожки на плетень, прыжки на левой ноге на месте

Тири-тири прыжки на правой ноге

Тень-тень-тень. прыжки на месте на двух ногах

- Присаживайтесь на свои места. Выложите перед собой цифры по порядку от 0 до 8.

Воспитатель выкладывает на доске веточки рябины (6шт).

- Сколько веточек рябины у меня на доске? Правильно – 6. Прилетели снегири и сели на веточки. Сколько снегирей прилетело? Правильно – 5. Что больше веточек рябины или снегирей? Положите перед собой цифры 5 и 6, поставьте между ними знак и прочитайте «запись». Дети читают. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответы детей. Воспитатель предлагает составить другое выражение со знаком «=» и прочитать «запись».

- А теперь посчитайте, сколько веточек у меня на доске? (7) Сколько снегирей прилетело? (8). Аналогичное задание проводится с числами 7 и 8.

В конце занятия воспитатель предлагает составить птичку из геометрических фигур. Если дети затрудняются, то предлагаются образцы, несколько вариантов.

Подводится итог занятия. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? Как мы можем им помочь пережить зиму

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год