ПРОЕКТ «Перелётные птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Сергеева Ольга | |||
28.07.2015 19:05 | |||
ПРОЕКТ «Перелётные птицы» Выполнила: воспитатель Сергеева О.В. Познавательно – речевой проект «Перелетные птицы» Руководитель: воспитатель Сергеева О.В. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель. Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас. Цель проекта:
Задачи проекта:
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация. Ожидаемый результат:
1 этап. Организационный. Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За 7-8 дней дня до начала проекта Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта За 6 дней до начала проекта Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта 2 этап. Практический. Образовательные области Виды деятельности Познание Наблюдение за птицами во время прогулки. Занятие «Перелётные птицы». Опыты «Почему говорят «Как с гуся вода?», «Как устроены перья у птиц». Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чей клюв?», «Четвёртый – лишний» Физическая культура Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые». Подвижные игры «Перелёт птиц» «Совушка», «Птицы в гнездах», «Птица раз, птица два», «Утица». Физкультминутки «Опустел скворечник», «Птички стали собираться». Коммуникация Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели». Загадки о перелетных птицах. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка». Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами. Художественное творчество Лепка «На шесте дворец, во дворце певец». Аппликация «Грач на горе – весна на дворе». Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит». Музыка Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц. Заучивание хороводной песни «Ой, бежит ручьём вода». Разучивание муз. игры «Скворушки». Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Г.Снегирев «Птицы наших лесов». В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше». Совместная работа с родителями Консультация для родителей «Хочу все знать». Создание альбома «Перелетные птицы нашего леса». 3 этап. Заключительный Проектная деятельность Задачи Праздник «Весну- красну встречаем, в гости приглашаем!» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору. Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей. Презентация альбома «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции. Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:
|