Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери"
Ребятам о зверятах
Автор: Альбикова Марифя Вильдановна   
25.02.2017 16:30

Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР Лесные звериКонспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери"

Альбикова Марифя Вильдановна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка»

Образовательные технологии:

  • игровые,
  • информационно-коммуникационные,
  • здоровьесберегающие,
  • исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представления детей о диких животных.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  • упражнять в употреблении существительных множественного числа;
  • учить сравнивать животных, описывать их;
  • развивать мышление;
  • воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям.

Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Материал оборудование: интерактивная доска, указка, мяч.

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Обратить внимание детей на экран с изображением животных. Предложить рассмотреть их и назвать. Ответы детей (лиса, медведь, еж, лось, заяц).

-Кого мы видим на экране?

-Как можно назвать их одним словом? (животные)

-Где они живут?

-Они домашние животные или дикие?

-Почему их нельзя назвать домашними?

Ответы детей. Потому что они живут в лесу.

2. Отгадывание загадок.

-Отгадайте загадки.

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной… (Медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам…

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз. (Белка)

5. Кто зимой холодной, бродит злой голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый… (Волк)

6. Шубка – иголки, свернется он – колкий,

рукой не возьмешь. Кто же это? (Ёж)

7. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9. трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

3. Игра «Один — много».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют множественное число существительного. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

-Кому я брошу мяч, тот должен поймать и вернуть мяч мне со своим ответом. Например: я называю заяц, а вы зайцы; (волк – …,лиса-…, ёж-…, медведь-…, лось-…, белка-…,)

4. Игра «Детёныши».

Воспитатель называет животное, а дети его детёныша. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

-Лиса – лисёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок.

5. «Один – много детёнышей». После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

Воспитатель называет животное в единственном числе, а дети во множественном числе.

-Лосёнок — лосята, медвежонок — медвежата, волчонок- волчата и т. д.

6. Игра «Где живут?» После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт.

- Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом.

7. Игра «Кто лишний?»

На интерактивной доске появляется слайд с животными. (Лошадь, лиса, медведь, заяц). -Внимательно посмотрите и скажите какое животное здесь лишнее. Объясните свой выбор. (Медведь, лиса, собака, белка). Ответы детей (собака домашнее животное)

8. Описание животных.

На экране появляется слайд с изображением лисы. Дети слушают описание животного воспитателем.

-Лиса — некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые уши. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.

Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.

9. Физминутка.

Хороводная игра «Зайчик беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

10. Задание «Найди ошибки в тексте».

Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

-Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.

-Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.

-Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле.

-Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки. Лиса не живёт в берлоге и не ложится в зимнюю спячку, ежи не скачут по веткам. Оказывается вы всё знаете о животных, где они живут, как называются их детёныши, чем они питаются, какого они размера.

11. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какая игра вам понравилась?

-О каких животных мы говорили?

-Почему их называют дикими?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014-352с
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.. -Просвещение, 1985. -160с., ил.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт. -сост. З. А. Ефанова. Волгоград: Учитель, 2012. -307с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год