Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей"
Фольклор
Автор: Ибрагимова Миляуша Ринатовна   
19.09.2015 18:38

Консультация для родителей Роль фольклора в воспитании детейКонсультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей"

С зарождении в истории человечества люди заботились не только о пропитании, но и сохранения своего племени и языка. Все что способствовало воспитанию человека, отразилось в содержании фольклора. Мы получили богатое наследие, в котором отразилось мудрость опыт наших предков. Это наследие, которое очень легко воспринимается детьми, так как фольклорный текст, сформирован, ритмизировано, и фонематическое воспринимается легко. С самого рождения ребенок начинает слышать нашу речь и при формировании очень важно как можно чаще употреблять разные потешки, прибаутки, для формирования правильной речи, фонематического слуха, развитие памяти, расширении кругозора.

Например, когда укладывают спать. Колыбельные песни пели матери, бабушки и няньки зная, что спокойный и длительный сон необходимое условие для здоровья и роста ребенка. Примеров колыбельных песен великое множество. Например:

Баю, Васенька, Баю, милованный,
Усни, ненаглядный. Спи — ко, ребенок дорогой, ненаглядный, золотой.
Или Спи, дитя здорово, вставай весело.
Спи по ночам, расти по часам.

Для координации движения и укрепления мышц практическая народная педагогика выработала целый комплекс упражнений сопровождаемой «пестуш-ками» Термин «пестушка» происходить от слова «пестовать» т.е. нянчить. Пестушка исполняются для формирования у ребенка опыт положительных эмоций. Например, чтобы успокоить плачущего ребенка ему припевают:

Не плачь, детка, прискачет белка,
Принесет орешки тебе для потешки.

Ценность потешек состоит в том, что они практически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, что приводит к творческому их развитию. Они очень большое значение имеют для воспитания дружелюбия, добро-желательности, чувства сопереживания.

Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навы-ков, необходимых для жизненно важных функций организма – становление речи, тренировка памяти, информативного запаса. В них большая воспитательная ценность – ребенок слушает, наблюдает, познает неведомые ему явления. Например:

Ой, дуду, дуду, дуду, сидит котик на дубу,
Сидит котик на дубу, и играет во трубу,
Во серебряную, разрисованную.
Уж ты котик поиграй, наших деток забавляй!

Считалки – короткие стишки, применяемые для определения ведущего или распределения ролей в игре. «Считалочник» должен обладать цепкой памятью, в какой – то степени артистизмом, непременно быть честным (ибо при счете вполне возможно слукавить). Например:

Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек

«Приходите все на чай» сколько чаек, отвечай?

Или

Начинается считалка: на березу села галка,
Две вороны, воробей, три сороки, соловей.

Игры своеобразная школа для ребенка. В игре удовлетворялось жажда действия и движения, пища для работы ума и воображения. Воспитывается умение преодоления неудач. Умение постоять за себя. Коллективная игра фор-мирует привычку подчинения общепринятым правилам. В педагогике эта функ-ция игры называется средством социализации ребенка, приучением его к со-блюдению этических норм и правил. Игра способствует воспитанию у детей сноровки, выносливости, инициативы.

Пословицы, поговорки, загадки – оказывают воздействие не только на разум, но чувства ребенка. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Скороговорки предназначены для упражнения в чистом и скором произношении.

Например, «Стоит поп на копне колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком». Пословицы, поговорки развивают связную речь, формируют от-ношение к окружающему, миру играют неоценимую роль во всестороннем развитии ребенка и учат его за внешней стороной явлений видеть самую суть. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы. Загадка полезное упражнение для ума, знакомит ребенка с иносказательными оборотами речи. Именно через загадку можно дать ребенку первые представления об образности родного языка, позна-комить с иносказательными оборотами речи. В загадке предельно сжатой и образной форме даются яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Например: «С ногами — без рук, с боками — без ребер, с сидением – без живота, со спиной – без головы». (Стул).

Сказки – русские народные сказки – сокровищница народной мудрости, духовности, нравственности. Ребенок охотно верит сказке. Он переживает неудачи и ошибки героев, испытывает жалость к пострадавшему, восхищается по-бедителем. Таким образом, сказка учит ребенка познавать мир, выражать свое отношение к добру и злу, дает первые представления о справедливости и не-справедливости. Сказки способствуют передаче знаний и жизненного опыта от взрослых к детям, чему служат простота художественной формы, игровая манера исполнения. В сказке происходит не только борьба двух противоположных типов отношения к окружающему миру, но и внутренняя борьба в характере, чувствах, желаниях. Сказки могут, служит средством изучения мировоззрения и житейской философии. Они оптимистичны, имеют занимательные сюжеты, в них присутствуют остроумие и юмор.

Использованный материал: А.А. Камалова/Детский фольклор/Казань/2011

И.Н. Арзамасцева/Детская литература/Москва/2011.

Выполнила: Ибрагимова Миляуша Ринатовна, воспитатель МАДОУ №188, Татарстан, Казань.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год