Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие «В гостях матрешки»
Фольклор
Автор: Панкрушина Наталья Владимировна   
20.10.2015 13:46

Занятие «В гостях матрешки»Занятие «В гостях матрешки»

Цель: продолжать знакомить детей с промыслами Нижегородского края.

Задачи: познакомить с процессом изготовления семеновской матрешки;

сравнивать семеновскую и полхов — майданскую матрешек;

определить различия в росписи;

подвести к пониманию того, что матрешка — замечательный пример народного творчества.

формировать интерес к Нижегородским промыслам;

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Детей встречает матрешка.

Ведущий: Здравствуй, матрешка!

Матрешка: Здравствуйте ребята, хотите съездить к моим подружкам- матрешкам в гости? Мы в Семенове живем, дружно песенки поем. Мы покажем вам фабрику, где делают матрешек — это же на дом.

Дети: конечно хотим.

2. Информационная часть.

Матрешка ведет детей к стенду, где находятся фотографии с изображением цехов фабрики

Матрешка: Сначала токарь делает заготовку из дерева – белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один – платочек, другой – личико, глазки, ручки, третий – кофточку,, четвертый – цветы.

Ведущий: Да, не просто это – создать матрешку!

3. Проблемная часть.

Дидактическая игра: «закончи предложение».

Дети отвечают на вопросы: «А что было бы, если бы матрешек…»

-Не покрыли белым составом?

- Не покрыли лаком?

- Расписали одним цветом?

Музыкальная разминка «Матрешки».

Дети выполняют движения, соответствующие тесту.

Мы — Матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас чистые ладошки.

Мы — Матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас красные сапожки.

Мы — Матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите на нас, вот как пляшут ножки.

4. Стимулирование детских вопросов.

Дидактическая игра: «угадай-ка».

Матрешка показывает поочередно своих матрешек-подружек разных видов (семеновскую и полхов — майданскую). А дети отгадывают, какая это матрешка.

5. Символизация.

Матрешка. Попробуйте нарисовать моих подружек-матрешек

(Дать детям вырезанные из бумаги заготовки).

Дети рисуют.

Ведущий: Давайте покажем Матрешке, что и как мы нарисовали?

Матрешка: Какие ребята, молодцы! Настоящие художники. Порадовали вы меня. Спасибо вам! Приезжайте еще! Мы всегда вам рады!

Ведущий: Понравилось нам у тебя, но возвращаться нам с ребятами пора.

Матрешка: До свидания, ребята! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год