Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
Фольклор
Автор: Асташина Ирина Владимировна   
01.03.2016 22:32

Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки

Асташина Ирина Владимировна МАДОУ №2 «Родничок» Музыкальный руководитель, стаж 2 года г. Серов, Свердловская область

Музыкальный спектакль «Песенка» по мотивам сказки

Пузырь, соломинка и лапоть.

 

На лесной полянке стоит домик, в домике герои пузырь, соломинка и лапоть, каждый занят делом, при этом дружно напевают песенку о дружбе.

Исполняют песенку о дружбе.

1. Дружат с речкой берега,
Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я – с тобой!

Припев:

2. Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду –
Я к нему приду!

Знает даже муравей:
Если рядом сто друзей,
С ними он в сто раз сильней,
Во сто раз сильней!

Соломинка.

Лапоть, милый мой, дружок!
Может сходишь ты в лесок,
И нарубишь много дров,
Напеку я пирогов.

Лапоть.

Одному мне будет трудно
Помощь друга мне нужна
Может мне Пузырь поможет?
Принесу я дров тогда.

Пузырь.

Я согласен только вместе
В лес пойти рубить дрова,
Потому что наша дружба
Помогает нам всегда.

Соломинка.

Я согласна!

Лапоть.

И я тоже!

Пузырь.

Ну, тогда идем, друзья!

Герои отправляются в лес под веселую музыку, собирают по пути бутафорские грибы, шишки, ягоды, яблоки. На встречу выходят зайки.

Зайчики.

Вы куда друзья идете?
Вы гостинцы нам несете?
Что в лукошке? Угостите!? (заглядывают в лукошко)
Друзья (Пузырь, Соломинка, Лапоть).

Да, конечно, подходите!
Угощают зайчишек яблоками, и обращаются к ним.
Вы нам зайки подскажите
Где найти в лесу дрова?

Зайцы.

Вот спасибо, вам за угощение, друзья!
Вы по тропочке пойдете
И дровишки там найдете.
Герои дальше отправляются по лесу, в поисках дров. На встречу им выходят белочки.

Белочки.

Вы куда друзья идете?

Вы гостинцы нам несете?

Что в лукошке? Угостите!? (заглядывают в лукошко)

Друзья (Пузырь, Соломинка, Лапоть)

Да, конечно, подходите!

Угощают белочек шишками.

Вы нам белочки скажите

Где найти в лесу дрова

Белочки.

Вот спасибо, вам за шишки, милые друзья!
Вы по тропочке пойдете
Там в лесу ручей найдете
За ручьем хороший лес

Полон дров, что не счесть.

Герои дальше отправляются под музыку по лесу, к ручью.

Выходят к ручейку.

Соломинка.

Как же нам через ручей перебраться,

На другой стороне оказаться?

Лапоть.

Может быть на Пузыре переплывем

Он нас выдержит с тобой вдвоем.

Пузырь.

Нет уж братцы, чур не я,

Если лопну вдруг – беда!

Пусть станет нам Соломинка мостом,

А мы по ней, с тобою Лапоть, перейдем.

Соломинка.

Ах, как же братцы, как же я! (испуганно)
Ведь очень тоненькая я (расстраивается).
Сломаюсь, утонем, пропадём!
На берег мы не попадем.

Давайте мы построим плот,
Переплывем на берег тот.
Дружно строят плот, переплывают на другой берег. Набирают дров,
Друзья (Пузырь, Соломинка, Лапоть)

Как хорошо, что дружба есть,

На свете есть друзья,

Мы нарубили много дров,

Теперь домой пора (возвращаются домой).

Соломинка.

Ну вот друзья и чай готов!

Я напекла вам пирогов (герои собираются на чай)!

Сказка заканчивается

Музыкальный спектакль «Песенка» по мотивам сказки В. Лунина

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель – развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству посредством театральной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей, через театральную деятельность.
  2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов.
  3. Расширять представления детей о музыке, познакомить с музыкальными понятиями (ноты, композитор).
  4. Закреплять умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
  5. Развивать танцевально — игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Действующие лица:

Ноты, Деревья, Ручеек, Вихрь, Веселушка, Композитор – дети.

Декорации и костюмы:

Декорации деревни, лесная полянка, кабинет композитора, нотная тетрадь — ширма, стол.

Костюмы – Нотки (до – си), Деревья, Ручеек, Вихрь, Композитор

Атрибуты- шарф, колокольчики, бутафорская посуда, книги, ноты, рояль, очки, корзина, нотные листы.

Звучит музыкальное вступление. Вбегает, пританцовывая, Веселушка.

Веселушка.

Я, ребята, Веселушка,

Попрыгушка, поскакушка,

Я играю и пою,

Очень весело живу.

И не нравится совсем мне скучать…

(Не много подумав).

Может, сказочку для вас рассказать?

Хотите послушать? И вы хотите?

Ну, тогда слушайте и смотрите!

Веселушка.

В одной деревне под названием Припевайка, в переулке Веселом, жили поживали Нотки…

Исполняет песенку Веселушки (часть А)

Веселушка.

А для чего нужны ноты?
А я, вам, по секрету расскажу…
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,

И песенку веселую
Ты в праздник не споёшь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет.

И, чтоб ее для вас сложить,
Хочу я Нотки пригласить!

Исполняется песня Веселушки полностью Появляются Нотки.

Усаживаются удобно в разных местах.

Нотки.

Очень рано мы встаем,
Чаю наскоро попьем,
И встречаем всей компанией
Звонкой песней утро раннее!

Нотки исполняют песенку с движениями по тексту.

Веселушка.

Какая чудесная у вас песенка! А вам она нравится?

Ноты.

Да, очень! Жаль, что нашей песенки никто не знает!

Веселушка.

А вы подарите свою песенку кому – нибудь.

Ноты.

Как здорово, ты придумала, Веселушка! Давайте мы отправимся в путешествие, и найдем того, кому мы можем подарить свою песенку!

Нотки под музыку танцуя отправляются в путь, выходят на лесную полянку, и замечают красивые лесные деревья.

Ноты.

Посмотрите -ка сюда,
Как красиво здесь друзья,
Высокие стоят деревья
Ветвями подпирают небо.

Ноты рассматривают деревья, Танец Деревьев.
Может им подарим песенку свою.
Запоет она как листья на ветру.
Здравствуйте, деревца высокие, красивые! Давайте мы подарим вам свою песенку!

Нотки исполняют свою песенку.

Деревья.

Спасибо, вам Нотки за песенку вашу!

Она хороша и красива,

Но есть у нас тоже, песенка, наша,

Она нам подходит сильнее…

Исполняют песенку Деревьев.

Нотки.

Как жаль, что у вас уже есть своя песенка! Тогда мы отправимся дальше! И найдем кому подарить нашу песенку!

Под музыку Нотки отправляются в путь. Появляется ручеек.

Нотки.

Смотрите!

Бежит веселый ручеек
И струйками звенит,
Прозрачный, чистый, озорной
Куда же он спешит?

Танец ручейка

Нотки.

Подарим песенку ручью?!
Пускай она звучит.
По камушкам играя
Водица зажурчит.

Здравствуй, озорной, веселый ручеек! Мы хотим подарить тебе нашу песенку!

Исполняют песенку Ноток

Ручеек.

Спасибо, вам друзья!
Песенка ваша, красива, светла!
Но, есть у меня, песня своя.
Мне больше нравится она!

Ручеек исполняет песенку и убегает звеня колокольчиками

Нотки.

Убежал по –камушкам, да по песочку!

Ах, и ручейку наша песенка не нужна. Кому же мы ее подарим?

Фонограмма шум ветра.

Нотки.

Что это? Ой – ой – ой!
Вбегает Вихрь

Нотки.

Степной вихрь нас уносит в поднебесье!
Мы за руки возьмемся крепче
Чтоб друг друга нам не потерять
Песенку свою не растерять!

Ноты бегут вокруг Вихря держась за руки, Вихрь «кружит» Ноты, в разные стороны.

Ноты.

Вихрь степной! Ты такой быстрый, могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку!

Вихрь.

Ха-ха-ха!

Ваша песенка слишком тихо звучит для меня.

А моя песенка громкая! Слушайте!

Песенка Вихря.

Ноты.

Ишь, завыл, затрубил!

Вихрь.

Что, не нравится? Все равно моя песенка лучше! А вы со своей песней летите дальше!

Вихрь дует на Нотки, они разлетаются по залу. Нотки пытаются удержатся друг за друга безуспешно, улетают в одну сторону, а Вихрь в другую.

Появляется Веселушка расстроенная.

Веселушка.

Ах, улетели Нотки! А как вы думаете куда? Хотите узнать, что случилось с Нотками дальше? Тогда смотрите! (убегает)

Фонограмма городского шума. Открываются декорации «кабинета Композитора»: окно, стол, книги, ноты, рояль.

Входит композитор (без очков) с нотными листами, что – то напевает, записывает, комкает и выбрасывает в корзину, берет несколько аккордов на рояле, присаживается к столу, снова пишет, ходит по комнате.

Композитор.

Все напрасно! Ничего не выходит! Весь день, с самого утра пытаюсь сочинить хоть что — нибудь, и не получается!

Ноты «влетают» в кабинет, кружатся вокруг Композитора.

Композитор (отмахивается)

Что за назойливые мошки!

Ноты.

Не гони нас, не гони! Лучше послушай нашу песенку!

Пеня Ноток.

Композитор. (надев очки)

Что за чудо! Это же ноты! Какая чудесная песенка! Да ведь я ее весь день сочинял!

Ноты.

Тогда мы тебе ее дарим!

Композитор.

Вот спасибо! Сейчас я запишу ее в свою нотную тетрадь!

Композитор открывает большую, расположенную вертикально, нотную тетрадь, где передняя створка – обложка, а за ней большое полотно с нотным станом и прорезями на месте ноток. Дети «Нотки» за полотном выставляют лица в эти прорези. Расположение отверстий соответствует мелодии «Песни Ноток» (7 нот). Звучит мелодия Ноток.

Вбегает Веселушка.

Веселушка.

Здравствуйте! Не здесь ли наши Нотки?

Композитор.

Здесь, здесь они, проходите!
В нотной тетради они, поглядите!
Все они – мои друзья!
Нам друг без друга жить нельзя!

Ноты очень мне нужны,
Я ими управляю,
Их превращаю в музыку,
Какую пожелаю:

Нежную, душевную,
Веселую, волшебную!
Веселушка.
И правильно, пусть они останутся у композитора, потому что…

Без песни, без музыки
Нельзя прожить на свете!
Пусть радуются музыке
И взрослые и дети!

Финальная песня (исполняют все участники)

Веселушка.

Нотки остались жить у композитора и помогают сочинять все новые и новые песни!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год