Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Фольклор
Автор: Фоменко Лидия Михайловна   
19.04.2016 18:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Нарядные матрешкиКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"

Цели:

  • создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
  • вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
  • Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

Воспитательные:

  • закреплять правила поведения при встрече;
  • воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  • воспитывать аккуратность.

Скачать конспект

Обучающие:

  • познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой;
  • учить различать матрешек по размеру;
  • активизировать словарь;
  • закрепить навык рисования красками;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети. На праздник! В гости!

Воспитатель. Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу.

И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек.

А сейчас, дорогие ребята, на минутку закройте глаза, начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

Я –Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня из куска берёзы.
До чего ж румяна я,
Щёки, словно розы!
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите, а что на ней одето? (сарафан и косынка)

А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались.

Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая послушная стала отмываться, не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем – нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек)

Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить.

Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек. Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в жёлтую краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в красную краску и опять нанесу на листок.

Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Звучит тихая музыка.

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки лежат, сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки
(хлопки перед собой)
На ногах сапожки,

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились
(наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились
(наклоны головы влево вправо)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки.

Сказка наша сегодня заканчивается.

Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год