Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
Фольклор
Автор: Низинькова Алёна Аркадьевна   
05.12.2017 03:20

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Выполнила воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Низинькова Алена Аркадьевна п. Ибреси 2017г

Задачи:

  • Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».
  • Развивать навык совместной деятельности в группе.
  • Совершенствовать умение детей работать в четверке.
  • Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
  • Развивать эмоциональную сферу в образное мышление у детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки»«Моя любимая сказка».

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 

Ход занятия:

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу улыбки. А теперь скажем друг другу добрые слова пожелания (дети стоят в кругу).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.

Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

О чем может рассказать книга?

Дети: Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки; с помощью книг мы совершаем интересные путешествия по сказкам.

Восп.: Дети, подойдите поближе к полочке и обратите внимание на выставку книг. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (дети называют знакомые сказки).

Восп.: Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А вы любите сказки? За что мы любим сказки?

Дети: Сказки веселые и грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Восп.: Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения. Сказки можно не только слушать и читать, но с ними можно даже поиграть.

(Дети садятся на стульчики).

Восп.: Нас привлекают сказки своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка – красна девица

Парень – добрый молодец

Красивая – ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы – уста сахарные

Глаза – очи ясные

Печаль – голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

Восп.: Ребята, а кто придумывает сказки?

(народ, сказочник)

Восп.: Ребята, а теперь покажите как хорошо вы знаете сказки.

Проводится инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.

Восп.: сказки А. С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости.

Послушайте, ребята, отрывок из другой сказки и попробуйте отгадать как же эта сказка называется.

(Чтение отрывка из сказки «Царевна лягушка»).

Дети называют сказку.

Восп.: Как в сказке «Царевна лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Дети: Сыновья сдержали данное слово (отец велел – сын пошел выполнять). Сыновья проявили послушание к родительскому слову.

Восп.: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку?

Дети: Урок послушания, урок любви, урок терпения, урок трудолюбия, урок верности.

Восп.: Послушайте одну пьесу (звучит аудиозапись «Полет шмеля»). Выполним музыкальное задание (дети выходят на ковер, образуют круг и выполняют упражнение).

Тут князь очень уменьшился (дети приседают).

Шмелем он оборотился (встают, выполняют мелкие взмахи руками).

Полетел и зажужжал (жужжат и передвигаются, изображая шмелей).

Судно на море догнал (бегут на носочках, взмахивая руками).

Потихоньку опустился на корму и в щель забился (вновь приседают).

Восп.: Какая это была сказка?

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Восп.: А теперь у нас начинается практический этап активного занятия – работа в четверках. Дети, занимайте места за столами. Перед вами иллюстрации из знакомых вами сказок. Вы должны угадать название сказки, автора. Подумайте, чему учат эти сказки.

Время работы – 3 мин.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу. Педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.

Схема общения: дети сообщают друг другу свой выбор, выслушивают друг друга, выражают свое согласие или несогласие. Далее дети пытаются прийти к единому решению. От каждой четверки выбирается один отвечающий. Заслушивается мнение каждой четверки и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение четверки.

Восп.: Сказка не только развлекает, но и учит. Сказочное слово – мудрое слово. Чему учит сказочное слово?

Дети: Терпению, послушанию, трудолюбию, согласию, уважению к старшим, дружбе.

Восп.: Да, ребята, все эти качества жизненно важны для детей и взрослых. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Восп.: Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Давайте, дети, пригласим гостей встать к нам в круг и выскажем все свои впечатления о сегодняшнем сказочном путешествии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год