Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»
Фольклор
Автор: Виноградова Ирина Евгеньевна   
21.07.2018 16:08

Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»Образовательный проект «Приобщение детей к сказке»

Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково И.Е. Виноградова г. Лысково 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛЫСКОВО

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов.

 

Скачать конспект

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с детьми по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Цель проекта: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
  • Формировать у детей интерес к чтению сказок.
  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
  • Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло.
  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театров.

Задачи обучения:

  • побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • приобщать детей к процессу познания.
  • формировать представление о сказках.
  • привлекать к воспроизведению образов.

Продукт детской деятельности:

  • создание кукол совместно с детьми и родителями.
  • дидактические игры — викторины по сказкам.
  • практическая мастерская: летим героев сказок.
  • показ сказки «Теремок», «Репка».
  • драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Колобок».
  • выставка детских поделок «В гостях у сказки».

Продолжительность проекта: 3 года.

Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, флданелеграф.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • слушание сказок.
  • рассматривание иллюстраций книг.
  • тематические занятия, беседы.
  • пересказ сказок.

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

  • «Гуси — лебеди»
  • «Маша и Медведь»
  • «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

  • игровая деятельность: конкурсы, викторины.
  • игры драматизации
  • использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
  • вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • тематические занятия.
  • лепка героев сказок.
  • раскрашивание иллюстрации по сказкам.
  • работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
  • музыкальный концерт «В гостях у сказки»
  • разучивание песен из сказок: «Песня колобка», «Песня петушка»

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • образное имитирование героев сказок.
  • подвижная игра «У медведя во бору».
  • использование спортивного инвентаря: обруч — домик, скакалка — ручеек, мяч — волшебный клубок и т.д.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Знакомство и чтение сказок:

  • «Лисичка сестричка и волк»
  • «Зимовье»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • «Лисичка со скалочкой»
  • «Петушок и бобовое зернышко»

Заключительный этап.

  • подведение итогов.
  • Праздник «Ходят сказочки по свету» (викторина «лучший знаток сказок» драматизация сказки)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год