Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Белова Диана Ахатовна   
13.01.2019 20:36

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема недели: Книги. Сказки.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать у детей творческих способностей;
  • закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами.
  • Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»;
  • аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски;
  • прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.

Скачать конспект

Речевое развитие:

  • Закреплять умение называть название сказки, и ее героев;
  • формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать любовь к сказкам.
  • Воспитывать желание помочь, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
  • Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания белого цвета.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Формировать координацию движения.

Методы и приемы:

  • Наглядные: Игрушка зайчик, колобок, рукавичка, готовый рисунок зайца.
  • Словесные: Беседа, вопросы.

Практические: физминутка «Избушка на курьих ножках», Пальчиковая гимнастика «Репка», Рисунок «Зайки».

Формы организации совместной деятельности:

  • Игровая: игра путешествие, Игра зайка беленький сидит.
  • Коммуникативная: Вопросы, загадка, ответы, беседа.
  • Изобразительная: Рисунок зайчика.
  • Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка- зайчик, колобок, рукавичка, театр на доске, клеёнки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Логика образовательной деятельности:

Ребята давайте станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Ребята, а вы любите сказки?

К нам пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой -.

Заходит зайчик. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Воспитатель говорит голосом зайчика. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

- Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы с вами отправимся на воздушном шарике.

Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? Может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? Может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

-Нет, к сожалению, не моя. Заяц плачет.

-Что с тобой, зайчик?

- Я кушать хочу!

- А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

-Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

- Как вкусно! Спасибо вам ребята.

- Тогда отправляемся дальше.

На пеньке колобок.

Ребята, в какую сказку мы попали?

Каких героев встречал колобок в этой сказке? Давайте поиграем

Физминутка: Избушка на курьих ножках.

В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Зайчик не твоя ли эта сказка?

Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам ребята.

Давайте нарисуем нашего зайчика.

Какой он?

Подходите все к столам. Рисовать мы будем не обычным способом, а пальчиком. У вас на листочках нарисован контур зайчика, стоит краска белого цвета, а также салфетки Для чего они вам понадобятся? Правильно ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Репку мы сажали,

Репку поливали,

Вырастала репка,

Хороша и крепка,

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем!

Ух!

Приступайте к работе. Помогает детям которые затрудняются.

Какие красивые зайчики у вас получились. Пока они высыхают я предлагаю вам поиграть с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»

А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год